интервью c Jonathan Yuen ОБУХОВ КОНСТАНТИН Спецвыпуск: Хакер, номер #073, стр. 073-046-1 (АРТ-ДИРЕКТОР ЖУРНАЛА SYNC) ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ УЖЕ УЧИТСЯ ВИДЕТЬ МИР «БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ВРЕМЕНИ ВЫ ДОЛЖНЫ ТРАТИТЬ НЕ НА ТО, ЧТОБЫ ДУМАТЬ, КАКОЙ ХОРОШИЙ ВЫ СПЕЦИАЛИСТ, А НА ТО, КАКИМ СПЕЦИАЛИСТОМ ВЫ МОЖЕТЕ СТАТЬ» Q: Пожалуйста, расскажите немного о себе. A: Меня зовут Джонатан Юэн, я графический дизайнер в смежных дисциплинах (широкого профиля). Живу сейчас в Сингапуре. Я проработал в этой области не менее пяти лет. На данный момент я главный дизайнер в студии Kinetic (http://kinetic.com.sg). Q: Откуда Вы черпаете вдохновение? A: Я пытаюсь улавливать тонкие вещи в своей повседневной жизни, раздражающие меня или наоборот, заставляющие думать, вызывающие смех или грусть и так далее. В конце концов, все эти вещи становятся источником вдохновения. Я пытаюсь научить людей видеть в том, что их окружает, нечто больше, чем просто материальные объекты. Например, была спичка, а из ее принципа горения родилась идея навигации на сайте. Также я очень много читаю. Читаю столько, сколько может мне позволить мое свободное время. В основном это книги об искусстве дизайна и вещах, связанных с ним. Будучи выходцем из Азии, выросшим в семье, предающей особое значение традициям своей Родины, я также интересуюсь восточной культурой. Поэтому мир Востока для меня тоже является неким источником вдохновения. Я учусь смешивать визуальную культуру Запада и Востока. Примером этого процесса может послужить мой последний авторский сайт http://www.jonathanyuen.com/. Q: Назовите три Ваших любимых сайта. A: - KINETIC.COM.SG - YAMAHA.CO.JP/DESIGN/ - DESIGNOBSERVER.COM Q: Что Вы считаете своим высшим достижением? A: Я бы сказал, что мое высшее достижение – это «Мемуары Худжиямы» http://www.curiousique.com/jykh/major/. Прошло уже 8 лет с момента завершения работы над проектом, но до сих пор я получаю письма благодарности со всего мира, в которых люди пишут о том, как этот проект помог им изменить их точку зрения на мир и расширил их перспективы на будущее. По натуре я скромный человек. Все эти благодарности меня очень стесняют. Но я убежден в одном: если дизайн затронул чье-либо сердце, это значит, что наивысшая твоя цель как дизайнера достигнута. Q: Без какой программы Вы не могли бы представить свою нынешнюю работу? A: Photoshop был и является для меня наиважнейшим инструментом для создания набросков, визуализаций и даже анимации. Q: Назовите три, по Вашему мнению, самые крупные дизайн студии мира. A: Я бы не стал выбирать просто из дизайн-студий или агентств, а назвал бы лучшую студию, команду и агентство, основываясь на их существенном вкладе в общемировую дизайн-культуру и нашу обыденную жизнь. Студия. «Tools» (http://www.toolsdesign.dk/). Студия, которую я бы назвал лучшей в области индустриального дизайна. Их разработки для компании «eva solo» (http://www.evasolo.com) - это изящность и простота во всех вещах, окружающих нас каждый день. Команда. «Apple industrial design team». «Белая простота» - их козырь. iPod + белые наушники – доказательство их успеха. Агентство. «Kinetic». Это не потому, что я работаю здесь, просто такие ценности, как правдивость, честность и братство, я усвоил именно здесь, и они же изменили мое отношение к работе на все последующее время. Это я и называю диалогом Запада и Востока. |