ЖУРНАЛ ХАКЕР

Глоссарий кодера, или С Самого Начала

группа товарищей

Спецвыпуск Хакер, номер #004, стр. 004-004-6


РАЗМЕР СТРОКИ. Но мы же, в конце концов, не только числа в компе храним. А вот хочу я в качестве переменной в своей проге использовать цитату Гоги Хакеридзе! С числами как-то не вяжется. Ну, есть варианты, конечно. Например, 3.14здец. А цитата может быть ого-го! Вот такую цитату нам приходится записывать строкой. То есть строка должна быть не меньше того самого "ого-го". Раньше думали, что ничего умнее 255 символов сказать нельзя. Поэтому и строка была ограничена 255 символами. А потом выяснилось, что кое-кто мыслит помасштабнее... Так что сейчас в языках программирования размер строк не ограничивается.

А РАЗМЕР МАССИВА по определению произвольный. Если в нем 100 байт, то и размер его 100 байт, а если 100 строк - то, сам понимаешь...

Теперь понятно, почему строку к байту приравнивать не получится? :))))

ЧТО ТЕБЕ В ИМЕНИ МОЕМ...

Мы тут с тобой развели здоровенный ля-ля насчет типов, переменных, массивов, констант и все такое. Но! Это все только начало, самое интересное впереди. Как ты думаешь, если тебе надо в твоей проге решить уравнение (A+B)*C=D, чего делать будем? Хорошо, если ты знаешь, что A=1, B=5, C=7. D посчитать - нет проблем. А если эти числа получаются после решения других восьмиэтажных уравнений? И получаются они 10 раз, и тебе надо эту самую D посчитать те самые десять раз? Подойдем к решению задачи творчески: есть числа A и B, надо их сложить, потом умножить на C и записать ответ в переменную D. Для начала определимся с типами. Договоримся, что все числа у нас - целые, так проще. Значит, в программе напишем что-то типа: "А ОБЪЯВИ-ка ты нам 4 переменные типа ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА". А программа нам: "Да не вопрос, только как их друг от друга отличать прикажете?". А мы ей: "Тундра ты бескрайняя, мы им сейчас ИМЕНА дадим. Первую мы назовем A, вторую - B...". И чего же у нас вышло? Получились у нас 4 переменные одного типа ЦЕЛОЕ с разными именами (A,B,C и D). Теперь с этими переменными программа сможет творить все что угодно! Вот как это будет выглядеть на ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ PASCAL:

Program MyCoolProgram; (программа начинается тут!)

Var A,B,C,D: Integer; (ОБЪЯВЛЕНИЕ переменных типа ЦЕЛОЕ и их ИМЕН)

Begin (тут начинается то, что будет делать программа)

..................

Ну, здесь находится, естественно, крутой код крутейшей проги, которая ломает Инет, но это неважно.

..................

End (а тут, взломав Инет, прога закругляется).

Все просто и логично как лозунг на заводе!

ПОВТОРИ, ЧТО ТЫ СКАЗАЛ!!!

Решаем нашу задачу дальше. Для решения уравнения нам надо определиться, что мы знаем и что хотим узнать. А знаем мы, по условию, A,B и C. Найти нужно D. Так что ПРИСВОИМ ЗНАЧЕНИЯ ПЕРЕМЕННЫМ. Пишем приблизительно следующее: A=4, B=3, C=5. Теперь составим уравнение, как в третьем классе: D=(A+B)*C. Как машина прочитает это уравнение: "Присвоить переменной D значение, получающееся при решении уравнения (A+B)*C". Все. Кульнохацкерская прога готова! Вот так она запишется на языке PASCAL:

Назад на стр. 004-004-5  Содержание  Вперед на стр. 004-004-7