СТУДТЕХНОСОФТ: ТЕБЕ, ТЕХНАРЬ

Спецвыпуск Xakep, номер #017, стр. 017-034-7


Запускай «AutoCAD». При появлении меню выбора действий создай новый документ. Поначалу поставим себе посильную задачу и сварганим чего-нибудь: например, напишем простенький текст, поработаем с двумерными объектами, выйдем в третье измерение.

Прежде чем приступать к созиданию, я бы советовал тебе разобраться с курсором и панелями инструментов. Нам понадобятся следующие панели: "Тень", "3D Орбита", "Поверхности", "Твердые Тела", "Рисование". Если они у тебя отключены, включи их, используя меню «Вид>Панели» инструментов.

Да, каждое твое действие будет отражаться в командной строке, которая по умолчанию расположена внизу экрана, и каждая команда, введенная в строке, так или иначе будет выполнять предписанное ей действие. Чтобы ты разобрался, напишем простенький текст, используя командную строку. Убедись, что она ждет тебя в распростертые объятья, подтверждая текстом "Command:", если это не так, нажми «Esc». Теперь вводи команду «text», на что консоль тебе ответит:

Current text style: "Standard" Text height: 2.5000

Specify start point of text or [Justify/Style]:

Мы же лучше ткнем в область, где требуется ввести текст, чем и удовлетворим этот командный запрос. Но неугомонная командная строка выдаст нам очередное сообщение:

Specify height < 2.5000 >:

В скобках указан размер шрифта по умолчанию, мы же поработаем мышью, переместив которую, визуально его установим, либо, если тебе очень понравилась консоль, введи размер прямо там. Остается задать направление текста, ответив на сообщение консоли:

Specify rotation angle of text <0>:

Ну, теперь можно вводить текст, результат этой операции смотри на рисунке 18.

Теперь брось свой взор на панель "Рисование" (рисунок 19), выбери "Многоугольник" и снова ныряй в консоль!

Command: _polygon Enter number of sides <4>:

Укажи количество вершин, затем способ построения многоугольника.

Specify center of polygon or [Edge]:

Выбери «Edge».

ДЕЛО МЫШИ И ТВОЕЙ ФАНТАЗИИ...

Самое время в очередной раз выйти в пространство. Выйдем мы не с голыми руками, а вооружившись панелями "Поверхности" и "3D Орбита". Создай новый документ. Не знаю как тебе, но мне из всех поверхностей на рисунке 20 приглянулся "Тор", его и принесем в жертву.

Кликни соответствующую иконку на панели и глянь, что на это скажет командная строка:

Command: _ai_torus

Initializing... 3D Объекты загружены.

Определите точку центра тора:

Теперь смело ткни мышью в понравившуюся область экрана, указав "уважаемому компьютеру" центр тора. Следующие вопросы касаются радиусов тора и трубы, которые можно задать двояко: мышью или консолью. Два последующих запроса касаются сегментации окружностей трубы и тора. Справься с ними по-быстрому, и твоему взору предстанет каркас тора (рисунок 21). Можешь поменять его ракурс, поработав с панелью "3D Орбита".

Назад на стр. 017-034-6  Содержание  Вперед на стр. 017-034-8