ADOBE ILLUSTRATOR - МЕГАКРЕАТИВНЫЙ ПАТРОН В ОБОЙМЕ ДИЗАЙНЕРА

Спецвыпуск Xakep, номер #017, стр. 017-054-3


Ты думаешь, достоинства "Иллюстратора" заканчиваются на работе с разными форматами файлов и крутостью в издательском деле? Отнюдь нет: в буржуинских странах Интернет развит во много раз сильнее, чем на нашей родине слонов, и это не могло не найти отражение в графических редакторах. Кроме поддержки .SWF и .SVG, "Иль" обладает функцией "slice" (большие картинки режут на части для лучшей загрузки), а также "Image Map", когда отдельный участок изображения является гиперссылкой. Для графического текста можно выборочно выставлять анти-алиасинг, чтобы мелкий шрифт был читабельным. Для экспорта компактных файлов в меню "File" есть команда "Save for Web", вызывающая окно со множеством полезных мелких настроек оптимизации.

Немало можно наговорить и о совместимости "Иллюстратора" с остальными адобовскими прогами - сейчас это называется "тесной интеграцией". Лучше всего использовать "Иль" в паре с "Фотошопом", сурово комбинируя векторную и растровую графику. Если тебе потребуется футболить файл из проги в прогу, то можешь ничего не бояться: все слои, маски и полупрозрачность сохранятся в первозданном виде. Копирование и вставка через буфер туда и обратно также не вызовет проблем - оба они используют одинаковые механизмы при создании векторных форм. Для верстки многостраничных документов "Иль" не годится; на этот случай у "Adobe" припасен "InDesign". Тут вообще лепота: "InDesign" полностью понимает формат "Illustrator'а", так что в нем можно запросто редактировать импортированные .AI объекты. В "GoLive" - проге для веб-дизайна - файлы "Иллюстратора" вставляются в качестве "Smart Object" (смачный объект), при этом сохраняются слайсы и ссылки, а двойной щелчок по этому объекту откроет "Иллюстратор" для редактирования.

ЧТО МОЖЕТ ИЛЬ

Хватит тереть об абстрактных вещах, которые с трудом представляются визуально. Пришло время обсудить более интересные вещи - тулзы, эффекты, необычные свойства объектов - в общем, все то, что адобовцы называют "инструментами творческой свободы".

Начнем с основы основ векторной графики - кривых Безье. Линии рисуются и редактируются целым рядом инструментов. Контуры свободной формы рисуются инструментом "Pencil". Семейство этого тулза состоит из трех представителей: "Pencil tool", "Smooth tool" и "Erase tool". Если с первым все ясно, то второй и третий - довольно необычны. С помощью "Smooth tool" можно смягчать острые углы у контурных линий, а "Erase Tool" убирает ненужные сегменты кривой.

Для рисования гладких кривых Безье традиционно используется инструмент "Pen". В нагрузку к нему подброшены инструменты добавления и удаления опорных точек на кривой. Здесь позволю себе наехать: мне кажется, что не было необходимости выносить эти функции отдельно (во "FreeHand" все это делается "Pen'ом"). Зато удобно быстро менять тип опорной точки с гладкой на угловую инструментом "Convert Anchor Point", который расположен здесь же.

Назад на стр. 017-054-2  Содержание  Вперед на стр. 017-054-4