ADOBE ILLUSTRATOR - МЕГАКРЕАТИВНЫЙ ПАТРОН В ОБОЙМЕ ДИЗАЙНЕРА

Спецвыпуск Xakep, номер #017, стр. 017-054-4


В "Иллюстраторе" также есть неплохой инструмент "Brush" (кисть), имитирующий мазки настоящей кистью. Есть четыре типа кисти. Естественно, можно редактировать существующие и добавлять свои кисти, а также импортировать их библиотеки.

Нетривиальным для векторных прог является эффект бликов на линзах - "Flare tool". Преимущество перед аналогичными эффектами в растровых редакторах - то, что эту штучку в любое время можно отредактировать или убрать, поскольку она является векторным объектом. Кроме того, по этой же причине она аккуратно выглядит при любых разрешениях. Несколько настроек позволяет расположить все элементы, получающиеся при этом спецэффекте, с высокой точностью.

Такой же необычный инструмент - "Mesh tool". С помощью него можно добиваться высокой реалистичности в изображении объемных предметов. На объект накладывается сетка, и благодаря этому удается точно манипулировать переходами цвета.

В последней, десятой версии "Adobe Illustrator" появились еще и новые оригинальные рисовальные тулзы. Это "Arc" (дуга), "Grid" (сетка) и "Polar Grid" (круглая сетка). Тому, кто не догадывается, какая удача привалила к нему в виде этих инструментов, разработчики разъясняют в руководстве: дугой ты можешь показывать направление, выделять заголовки, прямоугольной сеткой быстро создавать карты и диаграммы, а круглой сеткой удобно делать изображения прицелов, радаров и рисовать карту Антарктиды :).

Много внимания в "Adobe Illustrator 10" уделено работе с символами. Такое заботливое отношение в первую очередь объясняется все тем же уклоном в сторону веб-дизайна. Особенно это касается флэш-роликов: использование символов сильно облегчает их вес, и пага будет грузиться быстрее. Тем не менее символы находят применение и в других отраслях. Тот, кто знаком с объектно-ориентированным программированием, знает о преимуществах модульной организации проекта. Взять хотя бы те же самые карты и планы местности с какими-либо значками, обозначающими стоянки, больницы и так далее: если вдруг понадобилось поменять все эти мини-изображения на более продвинутые, нет ничего проще - меняется непосредственно сам символ, и все значки, созданные на его основе, последуют за своим вождем :). Символы находят применение в качестве множества листьев на деревьях, звезд на небе - в общем, там, где требуется изобразить большое количество однородных предметов.

Под это дело было отведено аж восемь разных инструментов: "sprayer", "shifter", "scruncher", "sizer", "spinner", "stainer", "screener" и "styler". Все они объединены в группу под романтичным названием "symbolism tools".

Пару слов об экспорте в Macromedia Flash. Кажется, только самые ленивые не включили этот вариант экспорта в свои проги; дело осталось за "Notepad'ом" :). Символы "Иля" автоматически превращаются в символы флэша. Расчетной анимации пока нет, так что приходится перебиваться покадровой. Это делается так: рисуешь группу кадров, каждый кадр помещается на отдельный слой, а при экспорте выбираешь опцию "AI Layers to SWF Frames".

Назад на стр. 017-054-3  Содержание  Вперед на стр. 017-054-5