МЫЛЬНАЯ ВЕРЕВКА БЕЗ КОНЦА

Спецвыпуск Xakep, номер #018, стр. 018-056-5


Предположим, что в каком-то сериале тебе что-то безумно нравится (тот же уровень показываемой техники). И тебе просто интересно посмотреть этот фильм, но ты боишься (надеюсь) попасть пусть даже в слабое подобие зависимости. Да смотри, кто тебе не дает! Просто нужно постоянно помнить о тех крючках, на которые тебя стремятся поймать. Смотреть с полным осознанием того, что сюжета в этом нет и быть не может и что вертится вокруг одного и того же веретена. Уверен, что при таком подходе тебе очень быстро надоест смотреть, как... (ну, дальше ты знаешь).

КТО СМОТРИТ "МЫЛО"?

Кто же смотрит сериалы? Помимо пожилых людей, для которых это часто остается единственной реальной возможностью насладиться жизнью, аудитория довольно обширна. Тут домохозяйки и домработницы, служащие и рабочие, а также все остальные, которые не нашли действительное свое место в жизни. И еще их смотрят дети, которых родителям намного проще посадить перед экраном, чем идти с ними гулять или заниматься образованием. Впрочем, большинство детей очень быстро врубается, что все сериалы абсолютно одинаковы, и тут же теряет интерес сразу ко всем таким фильмам. А чтобы не попасть в такую ловушку, помни о своих целях и задачах и не стремись тупо следовать тому, чего хотят от тебя производители мыла всех сортов. Думай естественно, в общем.

Другое дело - отечественные, местами еще советские фильмы. Какие это были фильмы! "Семнадцать мгновений весны", "ТАСС уполномочен заявить", "Место встречи изменить нельзя". Многосерийные... И вечерами большая часть населения страны собиралась семьями перед телевизором. Но фишка была совсем в другом: там был и сюжет, и все остальное. Их нельзя было смотреть, пропуская серии или просто с середины (в отличие от сериалов, где практически по каждой серии можно угадать краткое содержание предыдущих и последующих). Эти фильмы также вызывали эмоциональный отклик, но совсем другого рода. Там, скорее, хотелось восхищаться героями и, может быть, даже стремиться стать похожими на них. Не "почувствовать себя" доном Куарлосом, а сделать хоть что-то реальное в этом направлении.

НАШИ

Сейчас наши тоже начали снимать многосерийные фильмы. "Менты", "Дальнобойщики", "Бандитский Петербург" и так далее. Они, в отличие от мексиканских сериалов, динамичны, их интересно смотреть. И при этом они не замещают собой реальную жизнь и реальные эмоции, в чем их несомненный плюс. Очень хочется верить, что сценаристы и режиссеры здесь сумеют удержаться на том же достаточно высоком уровне.

Вот такие новости с этой несчастной планеты офф-лайна. Часть несчастных ее жителей намертво прикипела к голубым ящикам, и никакие порошки не могут их отодрать. Надеюсь, ты избежишь этой участи. Удачи!

Назад на стр. 018-056-4  Содержание