САМИЗДАТ

Спецвыпуск Xakep, номер #018, стр. 018-092-4


А таблица КОИ-7? А настройка печати? Это ж смертельный номер был! Тот же "Прайвец", стервец, дозволял набрать текст в ASCII-редакторе (уже не помню, каком), но вот попытка распечатать заканчивалась на редкость прикольно. Дрова кириллицы то ли отсутствовали, то ли кривые были, в итоге 9-игольчатый Epson печатал только лишь полюбившуюся ему букву Ы - зато в каждой строке и без пробелов. Да и сама набивка текста... компьютерщика тех времен можно было безошибочно распознать по телескопическим очкам. Мониторы (если к тем приборам применимо такое название) лучили по-черному, один - как целое Интернет-кафе, а о частоте развертки... ладно, не будем о грустном. Все-таки нахальный рыжий парень Билли не зря кушал свои гамбургеры, и под закат эпохи бумажного "Самиздата" уже явлена была миру DOS, равно как и 286 проц с матричными принтерами за компанию.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЕКТОР

У нас была в свое время обширнейшая культура домашних фонотек. Это с чистейшей совестью можно отнести к музыкальному филиалу "Самиздата". Поскольку, за редким исключением, основной пипл потел над записями лично практически во всем цикле. Началось все с "музыки на костях" (читай об этом в нашем материале «Парад медиа-носителей» - прим. ред.). Джаз, позже - рок-н-ролл. Элвис, "Жуки", "Роллинги", "Темно-лиловые"... Сейчас уже ископаемо звучит, тогда - был культ, мировосприятие. Потом появились в широкой продаже бобинники типа "Яузы". Кстати, качество записи почти студийное по сию пору; если использовался репортажный комплект с конденсорным микрофоном, то такая бобина вполне годится для слива на компакт. Многие записи с концертов Высоцкого, что сегодня распространяются всячески в оцифровках, происхождение свое ведут именно с бобин "репортажников". Заимели хождение и Галич, и Высоцкий на бобинах. Народ писал, переписывал, порою приторговывал. В магазинах лежали виниловые диски и бобины с Магомаевым и Хилем, а в домах рвали души и глотки Лорд и Высоцкий. Еще шире размахнулся музыкальный сектор с пришествием кассетников. Качество, впрочем, у кассетных записей было по большей части никакое (для сравнения - бобина с "репортажника" отличалась от кассеты сильнее, чем Real Audio нынче отличается от МР3 в хреновом битрейте), жили кассеты советского производства до обидного недолго, но зато в количестве и охвате аудитории музыкальный "Самиздат" наголову превосходил литературный. Самотопом по стране расходились авторская песня, ранняя "Машина" и "Аквариум" и все тот же рок закордонного посола.

Назад на стр. 018-092-3  Содержание  Вперед на стр. 018-092-5