АРСЕНАЛ КРЕАТИВЩИКА НА КЛУБНИЧНОЙ ГРЯДКЕ

Спецвыпуск Xakep, номер #019, стр. 019-084-5


Необходимо найти и отметить для себя кадры, в которых долго остается неизменным задний план (Рис. 10). Тогда не придется перерисовывать его в каждом кадре, а можно будет сделать блок из одинаковых кадров. Однообразные движения партнеров (типа туда сюда обратно без смены позы и плана) можно оформить в виде Movie clip'ов. Для этого создай новый символ (Insert/New Symbol...) - он появится у тебя в библиотеке (Ctrl+L). Зажав Shift, кликай на те кадры, которые будут Movie clip'ом, дави правой мышью и выбирай Copy Frames. Далее в библиотеке два раза бей по своему клипу, щелкай правой мышью на первый кадр и дави Paste Frames. Дави Scene 1 в левом верхнем углу. Теперь можно Movie clip вытягивать из библиотеки прямо в поле и отвести под него блок кадров, достаточный, чтобы он повторился требуемое количество раз. Также можно сэкономить на кадрах, где герой двигает чем-то одним, рукой, ногой, головой, а не всем телом. Тут нужно отрисовать отдельно неподвижную и подвижную части и подвижную разместить слоем выше.

Совет: не нужно прорисовывать все детали интерьера или персонажа до мельчайших подробностей. Эта важно для статичной картинки, а на скорости 12-18 кадров в секунду мелкие огрехи незаметны (Рис. 11).

После прорисовки кадров нужно удалить вспомогательный слой с битмапами (беэмпешками), сохранить файло и передать эстафету режиссеру-монтажнику.

РЕЖИССЕР

Выбив отрисованные кадры из трассировщиков, режиссер-монтажник приступает к очень ответственному занятию - сведение всего барахла воедино. Нужно просмотреть куски, присланные трассировщиками, уравнять количество слоев в мувиках (ведь у одного их может быть три, у другого - четыре), удалить лишние, одинаковые или похожие объекты, перенести все кадры в один фильм в соответствующий слой.

Если есть желание и время, можно немного поколдовать над кадрами и придать героям более мультяшный вид, но это потребует дополнительных усилий, так как модифицировать придется большое число кадров и объектов. Но и без этого прикольно.

Далее следует раскраска. Нужно подобрать цвета для тел, интерьера и одежды и использовать только их на протяжении всего фильма, иначе герои могут неожиданно поменять цвет, что не есть гуд. Подобрать цвета легче всего, если намутить два слоя и положить в нижний битмап, а в верхнем нарисовать рядом с нужной деталью кружок и, вытянув на центр миксер, заливать кружок разными оттенками (Рис. 12). Тут же можно посмотреть RGB значения цветов, чтобы удобнее было забить их в палитру.

После сборки и раскраски мувика надо посмотреть, что получилось (Ctrl+Enter). Если в некоторых моментах фильма изображение дергается или слишком быстрое, надо добавить дополнительные кадры (F5) или поиграть с настройками фильма (Modify/Movie...).

ОЗВУЧКА

Включаем готовый фильмец, сажаем перед экраном актеров, даем в руки микрофон и заставляем с чувством и страстью читать текст, при этом укладываясь в длину той или иной сцены. Мучить актеров надо, пока не получится.

Назад на стр. 019-084-4  Содержание  Вперед на стр. 019-084-6