КРЕАТИВИМ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ

Спецвыпуск Xakep, номер #020, стр. 020-072-3


Сам по себе данный редактор работает только с исходниками, он не интерпретирует, не компилирует код и не делает exe-шников; однако если ДБ установлен на компе, эти функции становятся доступными. DarkEdit позволяет обойти некоторые ограничения ДБ: например, работа с большим, чем два, количеством проектов одновременно.

Те, кто видел прогу ДаркБэйсик в действии, наверняка заметил кнопочку CLI в правом верхнем углу, запускающую командную строку (Command Line Interface). Эту штуку на одном из английских сайтов по ДБ называют "новым оружием в битве за мир программирования". Дело в том, что для создания программы пишется последовательность команд, ее составляющих, и запустить можно только программу целиком. Таким образом, если где-то ступор, то найти неполадку иногда бывает довольно сложно. CLI позволяет обойти эту траблу: команда записывается в командной строке и тут же запускается. Результат - налицо ;). В командной строке реально написать даже простенькую игрульку (типа Quake 3 :)).

УСКОРЕННАЯ ПОМОЩЬ

Встроенная система помощи - это целая песня. Единственное, чего она не позволяет делать - это заниматься с ней любовью :). Но со своей основной задачей она справляется весьма успешно, более подробного описания я еще не видел. Поскольку прога изначально задумывалась для полных чайников, здесь есть и объяснение основных принципов программирования, и глоссарий игровых программных терминов, и описание всех операторов, а также добротная библиотека уроков, каждый из которых содержит примеры кода. Сама помощь организована так, что в любое время от чтения можно перейти к проверке полученных знаний одним кликом мыши.

Заметь, в поставку ДБ входит и бумажная книжка в 244 страницы, это отдельное пособие с дополнительной и весьма полезной инфой и подробным руководством по созданию 3D игр. Скажем, объясняется алгоритм и приводится участок кода игры от третьего лица - как и в каком положении зафиксировать камеру, как обнаруживать столкновения объектов, накладывать текстуры и т.д. и т.п. Следует отдать должное ребятам из "МедиаХауз", добросовестно переводившим весь этот объемный текстовый материал. В будущем они обещают выпускать специальные руководства и выкладывать на сайте www.darkbasic.ru.

На втором диске ДБ есть набор архиполезных утилит для подготовки составляющих игры:

Назад на стр. 020-072-2  Содержание  Вперед на стр. 020-072-4