КРЕАТИВИМ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ

Спецвыпуск Xakep, номер #020, стр. 020-072-2


Куда более подробно и профессионально процесс создания игр описан в книге Марка Зальцмана "Компьютерные игры: как это делается". Тому, кто хочет заниматься играми, без этой книги просто не обойтись. В ней собран опыт самых матерых разработчиков мирового уровня, и затронуты практически все аспекты (художественные, технические, коммерческие) рассматриваемой темы. В конце концов, книга просто интересна, и, возможно, станет лучшим источником вдохновения и руководством к действию.

Как раз на этом самом увлекательном этапе DarkBasic может существенно облегчить жизнь опытным бойцам программинга, а для начинающих сделать возможным воплощение в жизнь своего первого проекта - именно для этого он и создавался английской компанией DarkBasic Software Ltd. Ее целью было сделать такую среду программирования, которая была бы одновременно простой и достаточно мощной, то есть удовлетворять спецов самого разного уровня. Основанный на старом добром бэйсике, DarkBasic в настоящее время поддерживает более 650 команд и использует возможности DirectX, без чего не мыслится большинство современных геймов. У DirectX несколько составляющих: DirectDraw - ускорение отображения двумерной графики, Direct3D - трехмерной, DirectSound - работа со звуком, и несколько других. DirectX - это специальная фича, придуманная почти специально для игрушек под Виндоуз, а Direct3D не даст видеоускорителям пылиться без дела :).

Настало время перейти к обследованию пациента ДаркБэйсика.

ДРУЖЕЛЮБНЫЙ ИНТЕРФЕЙС

Интерфейс программы, как говорится, дружественный, а это значит, что он повернут к пользователю лицом, а не задом. Никаких лишних наворотов и кнопочек, годящихся только на то, чтобы сбить чела с толку - только черное окно и белые буковки, как в старые добрые времена. Говорят, так было сделано, чтобы польстить старикам игровой индустрии, для которых монитор CGA в их боевые годы был невиданной роскошью, а про 3D-ускорители можно было почитать только в научно-фантастических книжках. Собственный редактор ДаркБэйсика работает в полноэкранном режиме с разрешением 640X480. Для современной молодежи, избалованной дедом Мастдаем aka Windows и привыкшей к космическим разрешениям, существует бесплатный альтернативный редактор DarkEdit, входящий в лицензионную копию DB, а его свежую версию всегда можно скачать с сайта http://darkedit.nmisoftware.com.

Назад на стр. 020-072-1  Содержание  Вперед на стр. 020-072-3