ЗАМУТИМ CYBER-MIX:

Спецвыпуск Xakep, номер #021, стр. 021-078-2


МЕГА НОН-СТОП

Итак, ты просто хочешь замутить улетную дискотеку для друзей и подруг у себя в пятикомнатной квартире. Не вопрос! Что от тебя требуется? Обеспечить длиннющий микс, чтобы переходы между треками не были заметны и не раздражали дансящую публику. Технически в этом и состоит задача ди-джея - совместить треки и добиться плавных или быстрых, или каких-нибудь еще, но, главное, гармоничных переходов. Пиплы будут слушать, нормально воспринимать и колбаситься, правда, не факт, что им будет интересно (хотя, если ты действительно dj, то ты должен чувствовать публику). Но это и неважно, если музыка - лишь фон твоей пати.

В общем, там, где от "ди-джея" не требуется никакого напряга и креатива, например, в деревенском клубе :), вполне прокатит прога типа MixMeister (http://www.mixmeister.com/). Хотят за эту прогу 40 уев, но мы ее и так возьмем. Основной ее плюс в том, что она практически все сделает за тебя: сама посчитает и подгонит BPM композиций, сама сведет, сама совместит по уровню звучания, сама наложит эффекты. Тебе остается лишь подобрать треки, загнать их в плейлист и задушить цапу "Perform". Все, поехала вполне удобоваримая колбаса. Но в этом самом плюсе - основной минус проги: ничего интересного таким методом добиться нельзя, а ты так и не почувствуешь себя настоящим ди-джеем (если честно, то это вообще не dj-йство), зато можешь спокойно пить ерш с огурцом в деревенском баре, пока доярки отплясывают :).

БЕЗ НАУШНИКОВ

Если ты решил играть активную роль, но умения пока маловато, а в компе только одна звуковуха, то лучшим выбором для тебя будет AtomixMP3 v 1.12 ,но есть и другая более новая версия 2.0 (http://www.atomixmp3.com/). Эта прога идеальна для простой домашней дискотеки и не заставит Dj сильно напрягаться (в принципе для начинающих, но уже похожих на dj-ев).

Чтобы понять, что ты, собственно, перед собой видишь и как это работает, прогоню тебе пару понятий:

Каждый трек характеризуется показателем BPM (beat per minute), или количеством ударов в минуту. Естественно, что у разных треков он различается, иногда сильнее, иногда слабее. Например, хаус обычно имеет бит в пределах от 90 до 140 ударов в минуту, транс - от 100 до 150 BPM, остальное изучай сам :). Проблема в том, что при сведении BPM следующей композиции нужно уравнять с BPM текущей, то есть чуть-чуть замедлить или убыстрить, иначе при переходе от одной композиции к другой биты наложатся, и произойдет сбой в ритме. После уравнивания BPM остаются сущие пустяки - совместить биты (удары бочки) одной композиции с битами другой.

В AtomixMP3 расчет и уравнивание BPM, а также совмещение битов производится автоматически, так что тебе даже запариваться не придется. Дави пиктограммку папки в левом нижнем окошке, выбирай в древе свой сидюк и помечай в правом окне две композиции, которые будешь сводить. В окошке наверху появились две волны разных цветов, для одного трека и для другого. Обрати внимание на такие резкие острые пики - это и есть бит.

Назад на стр. 021-078-1  Содержание  Вперед на стр. 021-078-3