ЗАМУТИМ CYBER-MIX:

Спецвыпуск Xakep, номер #021, стр. 021-078-3


Теперь разберемся с кроссфейдером (crossfader). Здесь - это большой регулятор, расположенный горизонтально. Кроссфейдер нужен, чтобы плавно перейти от одной композиции к другой, то есть, двигая его вправо или влево, ты постепенно заглушаешь одну композицию и усиливаешь другую. Фейдер посередине - слышны оба трека, фейдер сдвинут в одно из крайних положений - играет только один соответствующий трек.

В общем, выбирай, какая композиция у тебя будет первой, и сдвигай фейдер в соответствующую сторону. В какую? А в ту, где в маленьком окошечке написано название выбранной композиции. Теперь запускай оба трека (ты уже просек фишку, что для каждого трека свой набор контролзов) - обе волны поехали, но один трек не слышен. Замечательно! Теперь обрати свой ахтунг на контролзы второй композиции. Видишь там самую большую кнопку? Это фишка данной проги, поэтому она такая здоровая :). Это есть вольшебный палка. Дави на нее. Вуаля! BPM'ы сами подравнялись, а биты сами совместились (обрати внимание - пики двух треков сложились вместе). Иногда эту цапу нужно нажимать несколько раз, для лучшего эффекта сравнения. Слава великому Dj Comp! Теперь хватайся за фейдер и тяни его к другому краю, чтобы перейти от первого трека ко второму. Как тянуть фейдер - это дело каждого. Экспериментируй с фейдером, подбирай композиции. Креатиффь, в общем.

Кстати, синие битые диски позволяют быстро перескочить к началу, концу и любому другому месту композиции, в окошке над фейдером даны характеристики треков. Я намеренно не стал рассказывать тут о ручном питче, потому что без наушников и при такой автоматизации вообще непонятно, зачем он здесь нужен. Поговорим о питче позже. Также можно поковыряться в настройках (пиктограмма швейцарского ножика). Самое нужно тут, пожалуй, настройки кроссфейдера. Фейдер бывает жесткий (hard) - когда фейдер на середине, обе композиции играют в реальном звучании; мягкий (soft) - когда фейдер на середине, обе композиции играют приглушенно; и cut-фейдер - после середины одна из композиций отрубается на фиг.

Ты на собственном опыте получил некоторое очень поверхностное представление о работе ди-джея. Но, наигравшись с AtomixMP3, надо перелезать на что-то серьезное, и вот почему:

Единственный плюс этой софтины - автоматическое определение количества ударов в минуту (BPM) (правда иногда не совсем точный), но зато у проги напрочь отсутствуют эквалайзеры и эффекты, то есть замутить что-то серьезное без мазы. В последующей версии эквалайзеры добавили, но толку от них никакого, так как реализованы они без задержки, а работать с разными частотами у разных композиций одновременно просто нереально. В общем, тебе понадобится три руки и три мыши :).

VIRTUAL TURNTABLES

Ну, если тебя проперло быть ди-джеем и ты сподобился воткнуть в кузов вторую звуковуху, смело качай себе рулезную прогу Virtual Turntables (http://www.carrot.prohosting.com/). На момент написания этой текстухи последняя релизная версия, то есть уже не бета, была v. 1.80.04.

Назад на стр. 021-078-2  Содержание  Вперед на стр. 021-078-4