ТЕСТИРОВАНИЕ 17-18" LCD-МОНИТОРОВ

Спецвыпуск Xakep, номер #022, стр. 022-058-4


Выводы по фокусировке:

Если ты хочешь наслаждаться всеми возможностями четкой картинки LCD-дисплея, то запасайся еще деньгами на нормальный видеоадаптер. Если ты нарыл 800 баков на хороший LCD, то придется нарыть еще 100 на хорошую видеокарту. А иначе ты потратишь 800 баков зря.

И еще: привыкай к мелкой картинке либо ищи софт для увеличения иконок и шрифтов. Почти все из тестируемых девайсов на расширениях, отличных от оптимального, ухудшали фокусировку.

ЗАПАЗДЫВАНИЕ

(Таблица: Геометрия, инертность (документация/впечатления))

Эта штука новая. Дело в том, что электронный пучок можно гонять с очень большой скоростью. Поэтому никаких ощутимых задержек у CRT-мониторов нет. А вот у LCD-монитора каждый элемент переключается с ограниченной скоростью. А в результате двигающиеся объекты на экране оставляют за собой шлейф.

Никакой из наших супертестов это тестить не умел так, чтобы можно было что-то отличить. А штука это очень болезненная при работе с текстом. Самый лучший тест - это мышка со скрулингом. Дергаешь страничку туда-сюда и смотришь, сколько строчек залипает.

На самых классных мониторах оставалось 2-3 строчки, это не парит абсолютно! На CRT тоже на самом деле 2-3 строки залипают. Ну а если задержка больше, то текст читать начинает раздражать. Сам думай - двинул, все смазалось, потерял место, где читал.

Вывод по запаздыванию:

Хочешь читать тексты и не злиться, бери монитор с задержкой меньше, чем 40 мс (миллисекунд).

ЦВЕТНОСТЬ

(Таблица: Яркость, цветность, качество отображения фоток)

Эти параметры важны для тех, кто собрался юзать элсидишку в PhotoShop, для тех, кто хочет работать с фотографиями. Если матрица темная, то многие детали на фото пропадают. Еще нужно адекватно отображать цвета. Проще всего это проверить на обычной фотографии с кожей человека. Раньше так проверяли цветопередачу на цифровых фотокамерах, у них до сих пор с этим проблема. Мы использовали фотографию руки. По нашему субъективному мнению, все протестированные жидкокристалки уступают электроннолучевым.

Долго ломали голову, почему же так, что же нам не нравиться? А потом поставили рядом LCD и СRT, включили на обоих моньках палитру цветов и все поняли. У электроннолучевого монитора градиенты плавные и равномерные, а у жидкокристаллического собрата они более резкие. Цвета на градиенте жидкокристалки переходят то более резко, то менее резко, а главное - неравномерно. Конечно, можно пытаться это настроить, но вряд ли что-то получится.

Эти искажения палитры в игрушках совсем незаметны. Наоборот, игры бродятся и стреляются намного круче, чем на CRT. LCD четкий и плоский, поэтому кажется, что смотришь игрушку через окошко. Грань виртухайной реальности стирается совершенно! Мы квачились и анриалились до помутнения рассудка. Осторожно, с LCD время летит незаметно!

Назад на стр. 022-058-3  Содержание  Вперед на стр. 022-058-5