ТЕСТИРОВАНИЕ 17-18" LCD-МОНИТОРОВ

Спецвыпуск Xakep, номер #022, стр. 022-058-5


Почти все мониторы показали великолепнейшие игровые качества!

Игрушка от фотографии отличается способом заливки. Там все-таки все градиенты более-менее равномерные. А на фотографии все состоит из мелких лоскутков. И если у тебя цвета распределены неравномерно, то фотка рассыпается.

Пришлось давать группы инвалидности по демонстрации фоток лсидишкам. Хотя такие группы можно смело присвоить некоторым электроннолучевым. Мы загружали обычные фотографии с человеческими лапами и смотрели на них. То, что они отливали в синеву или красноту, еще можно поправить. Но когда на ручках появлялась сыпь (те самые лоскутки), тут уж ничего не сделаешь - инвалид.

Первая группа фотоинвалидности приравнивается к качеству средних CRT. Когда смотришь фотки, приходится задирать на максимум яркость и контрастность монитора. А все потому, что фотки обычно темные и на них много деталей. Но чем ярче изображение, тем виднее сыпь! Зайди в любой магазин, где на стенде стоят включенные лсидишки, и ты поймешь, о чем мы. Продавцы очень любят задрать яркость с контрастностью на максимум и крутить пейзажи, животных и другие фотки. Так вот, у мониторов из первой группы инвалидности все очень хорошо. Можно поставить на максимум яркость с контрастом, и изображение будет все равно естественным.

У мониторов второй группы, если сделать поярче и поконтрастнее, сыпь начинает сливаться в однотонные, яркие области. Кажется, что фотку очень-очень сильно пожал JPEG или GIF. На фотке появляются ступеньки вместо плавных переливов.

Мониторы третьей группы показывали фотку еще хуже, чем мониторы второй группы.

Выводы по цветности:

Если компьютер нужен тебе, чтобы гаматься в игры, печатать рефераты, рисовать, качать софт с Инета и смотреть DVD, то подойдет любой из наших мониторов. Если ты профессиональный фотограф или дизайнер, то, может быть, имеет смысл пока оставаться на CRT либо покупать более дорогие LCD.

ГЕОМЕТРИЯ

(Таблица: Геометрия, инертность (документация/впечатления))

Геометрия это способности монитора отображать прямые, квадраты и круги. То есть мы смотрели, как монитор показывает простые геометрические фигуры. Для этого в Nokia Monitor Test есть специальная сеточка с кружочками. Когда выводишь на монитор такую сеточку, то в идеале все линии должны быть параллельны, клетки должны быть квадратами, а не прямоугольниками, а круги не должны быть овалами.

Геометрия очень важна для чертежников и художников. Им очень хочется, чтобы прямые линии были прямыми. Например, нарисовал ты прямую от руки, передвинул изображение в центр экрана, а она уже кривая! Неудобно! Можно, конечно, привыкнуть, но все равно хочется, чтобы было ровно как на бумаге. До появления LCD у большинства CRT-мониторов геометрию можно было назвать безобразной. Но как-то привыкали.

Разработчики и продавцы лсидишек говорят об ИДЕАЛЬНОЙ геометрии. А вот и неправда! Искажения есть! Конечно, они ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше, чем на электроннолучевых мониторах, но они все равно есть.

Назад на стр. 022-058-4  Содержание  Вперед на стр. 022-058-6