СТАРЫЕ ЗВУКИ О ГЛАВНОМ

Буль и Трын

Спецвыпуск Xakep, номер #022, стр. 022-078-4


КОЛБАСИМ ЗВУК

Допустим, твой колокол (мы получили его из рюмки :)) имеет нефиговые размеры, и его нехило мотает вправо, влево. Полезно сделать, чтобы первый удар звучал громче в левом ухе, а второй - громче в правом, ну а третий снова в левом. Для этого в Sound Forge используется фича Pan/Expand. В этой штуке ты можешь нарисовать график, по которому звук будет колбасить из одного канала в другой. Поставил точку вниз - звук плавно ушел вправо, поставил точку вверх, звук плавно ушел влево. Чем нарисованный тобой график круче, тем быстрее происходит перепрыг звука из одной колонки в другую.

ЛОВИ AM

Ну а теперь мы хотим, к примеру, делать вертолет или отбойный молоток, или ручную пилу, или может просто кто-то передергивает свой затвор в туалете. Процесс, одним словом, периодический. Для этого мы используем фильтр Амплитудная Модуляция. При этом громкость твоего звука изменяется по заданному тобой графику. Можно менять по синусоиде, по квадратному графику (меандру) или по экспоненте. Можно самому нарисовать удобный график. Например, мы записали дрель и наложили на запись квадратную модуляцию - получится резкий прерывистый звук вертолетного винта, а если наложить синусоиду, то услышишь бульканье отбойного молотка.

ЧАСТОТНАЯ МОДУЛЯЦИЯ

За частотную модуляцию отвечает кнопка Vibrato. Здесь происходит то же самое, что и с амплитудной модуляцией, только меняется не громкость, а тональность. Например, если говорит человек и поставить такую модуляцию с квадратной формой сигнала (square), будет очень смешно. Наш диктор будет то давать петуха, то зажевывать пленку. А из записи пылесоса, булькающего шлангом в тазу, нам удалось получить звук буксующей машины и заевшего механизма.

ВЫРАВНИВАЕМ ГРОМКОСТЬ

Когда сверло зубного врача погружается в десну, то звук должен быть тише. Наоборот, когда пьяный врач, наконец, добрался до зуба, звук становится громче. В SF этого добились эффектом Graphic Fade. С помощью графика ты можешь добиться плавного снижения громкости твоего сэмпла в одном месте и увеличения в другом. Если рука с микрофоном тряслась с перепоя, то можно подкрутить громкость до ровного звучания. От амплитудной модуляции отличается фича тем, что эффект не периодический, а распространяется на всю композицию.

СДЕЛАЙ МОЙ ГОЛОС ТОНЕНЬКИМ!

Самый важный фильтр Pitch Shift. Он позволил нам из удара двух хрустальных рюмок получить колокольный звон. Эта штука сдвигает тональность на определенную ступеньку. Это то же самое, что сильно раскрутить виниловую пластинку или быстро ее замедлить. В одном случае голоса и мелодии станут писклявыми, а в другом случае все заревет и зажует. Это позволяет сделать любой голос детским или зверским. Рюмки превращаются в колокола, канистра превращается в ксилофон, дрель превращается в бормашину для сверления зубов либо в елозящую двуручную пилу, а бульканье пылесоса в воде превращается в шум водопада.

Назад на стр. 022-078-3  Содержание  Вперед на стр. 022-078-5