СТАРЫЕ ЗВУКИ О ГЛАВНОМ

Буль и Трын

Спецвыпуск Xakep, номер #022, стр. 022-078-5


С помощью частотного сдвига можно наделать несколько нот из одного и того же звука. То есть можно сделать звук бульканья разных тональностей, а потом сыграть на них, как на нотах.

ИЗГАЛЯЕМСЯ С ЧАСТОТОЙ

Фича Pitch Band позволяет рисовать график изменения тональности по ходу всей композиции. Поставил точку сверху - голос стал выше, снизу - зазвучал ниже. То есть детский голосок может перетечь в бас амбала или наоборот. Неожиданный результат дала линейка. Мы натренькали на линейке и записали в сэмпл, потом повысили тональность в Pitch Shift, а потом нарисовали график в Pitch Bend, который плавно понижал тональность. Получился самый настоящий бластер из "Звездных войн", причем можно было намутить несколько видов стрелялок. Когда мы попробовали то же с дрелью, получился пулемет времен Второй мировой.

ШИВОРОТ НАВЫВОРОТ

Очень интересный эффект получается, если вывернуть сэмп наизнанку. Для этого служит цапа "Я". Она поворачивает волну попой вперед. Извратившись таким макаром над записью звона многострадальной рюмки, мы получили совсем уж неземные звуки. Вот, сидим теперь и премся.

ТИХО!

В общем, креатиффозный чел, мутить со звуком - рулез. Даже простые эксперименты с простыми звуками дают просто потрясные эффекты. И тебе не надо знать, как все это пашет, задавать точные цифровые параметры и так далее - результат извращений всегда налицо. Скажи, как можно такую мазу не юзать? Давай, готовь самые космические и нереальные звуки - ты их применишь в своих будущих композициях. И пусть все тон-студии обзавидуются!

Назад на стр. 022-078-4  Содержание