ТРЕХМЕРНЫЙ КОНСТРУКТОР

Червь Одномерный

Спецвыпуск Xakep, номер #022, стр. 022-082-3


ПРОСЧЕТ

Обычно в окошках проекций и перспектив показан предварительный вид модели. Ты видишь каркасы или предварительную заливку. Чтобы увидеть все с материалами, с освещением, со всеми эффектами, нужно визуализировать изображение. Это называется "отрендерить сцену". Чтобы отрендерить изображение, нужно нажать на иконку с чайником и дальше кнопку "ок". Или выбрать "просчитать" в меню "просчет". Отрендерить можно не только перспективу, но и проекцию. Просчитываться будет выделенное окошко. Попробуй просчитать перспективу и все проекции модели. Перед этим не забудь настроить их изображения так, чтобы объекты были крупными (во все окошко) и не вылезали за края форточек.

Все четыре модели, которые я скачал с Инета, я отрендерил, чтобы ты мог увидеть, что было вначале.

ВЫДЕЛЯЕМ И ДВИГАЕМ ОБЪЕКТ

Это самое важное умение в твоем хирургическом креативе. Большинство 3D моделей состоит из объектов, которые можно отсоединить простым движением. Для этого нажми крестик из стрелок на верхней панели. Этим крестиком ты можешь выделять объекты и двигать их. Выделять намного удобнее в окошках проекций. Там сразу же каркас выделенного объекта красится в белый цвет, и ты видишь, что именно ты выбрал.

Я загрузил голову Старца Йоды из "Звездных войн". Мне так приглянулся его глазик, что я решил его вынуть и разглядеть. Кликаем на глазик - он сразу становится белым. Это значит, что он выделился. Теперь мы будем его двигать. Поскольку координат в пространстве три, то из глазика торчат три стрелочки: x, y, z. Чтобы двигать по какой-то из координат, нужно навести курсор мышки на определенную стрелочку. Когда стрелочка загорится желтым, можно двигать. Если две стрелки выделены желтым, то можно двигать сразу в двух координатах. Я выдвинул глаз старца вперед и опустил вниз. Двигать было удобно на проекции слева. Заметь, во всех остальных окошках изменения тоже произошли.

ИЗМЕНЯЕМ МАСШТАБ

Чтобы сделать объект покрупнее или помельче, надо его выделить и применить инструмент "масштаб". Кнопка этого инструмента рядом с кнопкой движения.

В сцену с Дедом Морозом я импортировал сцену со старцем Йодой и выбрал "соединить". Родную голову Санты пришлось отодвинуть влево. Но я не стал ее удалять, чтобы по ней сделать масштаб головы Йоды. Проблема оказалась в том, что голова старца сильно меньше. Сначала я подвинул ее в район шеи так, чтобы на всех проекциях она подходила. И потом стал потихоньку увеличивать. Голова встала как влитая и намного лучше, чем родная дедморозовская. У Йоды, в отличие от Санты, как оказалось, есть шея. Потом пришлось прилаживать шапку на голову зеленого карлика. Шапку пришлось тоже увеличить (она не налезала) и подвинуть.

Назад на стр. 022-082-2  Содержание  Вперед на стр. 022-082-4