ТРЕХМЕРНЫЙ КОНСТРУКТОР

Червь Одномерный

Спецвыпуск Xakep, номер #022, стр. 022-082-4


ГРУППИРОВКА ОБЪЕКТОВ

Когда двигаешь простой объект, на него можно просто кликнуть мышкой, и он выделится. Но большинство объектов состоят из кусков. Например, голова старца состоит из рожи, затылка, ушей, глаз, зубов. И все это можно двигать независимо. Так что если ты хочешь сдвинуть всю голову целиком, то нужно выделять все это. Когда ты пытаешься прилепить голову карлика вместо головы Санты, то постоянно приходится все выделять по-новому. Чтобы этого все время не делать, можно сгруппировать несколько выделенных объектов. Для этого нужно выбрать в меню "группа" кнопочку "сгруппировать". После этого голова будет вести себя как единое целое и не будет разваливаться на куски при каждом движении.

ПОВОРАЧИВАЕМ ОБЪЕКТ

После того как дефейс Деда Мороза был завершен, было решено одеть на Йоду противогаз (на вонючем болоте живет как-никак). Противогаз я импортировал в ту же сцену. У противогаза тоже было что-то типа головы, это "что-то" пришлось удалить. Голова Деда Мороза тоже больше не нужна, поэтому и ее удаляем со спокойной душой. Противогаз с помощью масштабирования и движения легко прилаживается к физиономии старца. Только что делать со шлангом? Решено повернуть шланг и направить его под куртку.

Чтобы повернуть объект, нужно выделить его и применить инструмент поворота. Этот инструмент вызывается нажатием круглой стрелочки. Так же, как с передвижением, нужно выбрать объект и выбрать ось, вокруг которой будем вращать. Выбираем шланг, выбираем ось и начинаем его вращать до тех пор, пока он не залезет Санте под куртку.

МОДИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ

Ты уже научился более-менее передвигать, поворачивать и менять размеры у объектов. В принципе этого уже вполне достаточно для успешной трансплантации. Теперь давай попробуем менять сами объекты. В 3D studio есть масса способов изменить объект. Объект с помощью модификаторов можно абсолютно переделать. Если ты научишься пользоваться простейшими модификаторами типа изгиба (bend), то сможешь не только использовать чужие объекты, но и менять их. Когда ты в совершенстве овладеешь модификаторами, сможешь намутить любую 3D сцену с нуля.

Лазерного меча у нас не нашлось, поэтому в руки Санта Йоды мы дадим нож мясника. С ножом нужно проделать стандартные операции: импортировать его в сцену, повернуть, масштабировать и подвести поближе к руке. Теперь нам нужно, чтобы рука схватила нож. Для этого мы согнем ее модификатором.

Для того чтобы заюзать модификатор, нужно зайти в меню "модификаторы" на правой панели. Кликни на голубую дугу вверху правой панели. Теперь тебе нужно шлепнуть по кнопке "Bend" (изгиб). Не забудь перед этим выделить сгибаемый объект. Появятся настройки модификатора, и ты сможешь задать ось, по которой происходит изгиб (X, Y, Z), и угол, на который у нас все прогнется. Как видишь, варежка согнулась. Кстати, чтобы лучше разглядеть этот процесс, пришлось приблизить варежку лупой и развернуть перспективу во весь экран. Теперь осталось передвинуть тесак в уже согнутую руку.

Назад на стр. 022-082-3  Содержание  Вперед на стр. 022-082-5