ПАВЛИНЫ, ФРУКТЫ И ИНТЕРНЕТ-КАФЕ

Спецвыпуск Xakep, номер #023, стр. 023-092-3


INSIDE

Если очень долго не бриться – отрастает борода. Если ходить под солнцем, которое светит прямо на голову, то все лицо загорит и появится желание постричься налысо: очень печет. Если постричься налысо – то придется прикрыть лысину тюбетейкой. Так происходит обузбечивание любого, кто рано или поздно появляется в Узбекии. Все началось с того, что в какой-то момент я завернул в небольшую парикмахерскую, ммм – даже не парикмахерскую, а цирюльню, в которой жил и работал ее владелец. Нет – серьезно, так оно и было – именно жил и работал. Работал перед небольшим и очень старом совковом кресле. А жил – за занавеской, где стоял топчан и, собственно, все. Парикмахерская 24 часа в сутки по-узбекски выглядит примерно следующим образом: просто заходишь в любое время в парикмахерскую. В любом случае, там никто дверей не закрывает, пинаешь хозяина, хозяин с непонятными, видимо матерными фразами на узбекском просыпается и берет в руки бритву. Нет, вовсе не потому, что он зол на то, что ты его разбудил – просто он действительно готов тебя побрить, постричь, и, сделать все что угодно согласно еще совкового образца прейскуранту, висящему на всегда-открытой двери.

В эту цирюльню заходят все: и местные менты, возвращающиеся со смены, и "обузбечивающиеся иностранцы", которым вдруг приспичило побриться налысо – в общем, все, кто угодно. И. каждый раз, когда на лестнице второго этаже, где, собственно и расположена парикмахерская, слышатся шаги, небольшого роста брадобрей вскакивает с постели и начинает скоблить подбородок очередному званому гостю.

АРАБСКИЕ СКАЗКИ

Как-то раз, когда я был еще совсем фрейдически маленьким, в гостях у сказки был Хаджа Насреддин - народный узбекский герой. Когда был сильно старше, посмотрел Паззолини 1000 и 1 ночь. А потом поехал в Бухару. Так вот – там действительно все совершенно сказочно. Может быть, потому, что ничего не меняется. А может – потому что попадаешь в совершенно другое место, с абсолютно другими законами, принципами и правилами. Могут меняться строи, порядки, власти, коммунизм меряться силами с капитализмом – кардинально в Узбекии все равно ничего не изменится, т.е., кардинально не изменится – от всех, периодически сменяющих друг друга укладов останутся лишь какие-то внешние или функциональные атрибуты, как например, автомат в руках у чернокожего аборигена с костью в носу. Кость в носу носили 10 поколений его предков, а автомат... А что автомат? - штука то удобная :). Или, допустим, статуи ленина, маркса и энегельса в буддийских храмах Бурятии. Революция прошла, коммунизм, совок и перестройка – тоже, а у статуй партийных классиков, сделанных по ламаистскому канону также дымится лампада и читаются буддийские каноны.

Назад на стр. 023-092-2  Содержание  Вперед на стр. 023-092-4