ДРУГОЙ КРЕАТИФФ

Спецвыпуск Xakep, номер #024, стр. 024-102-4


ГРАФИЧЕСКИЕ СУПЕРЫ

Существует еще куча типов Силиконов, предназначенных для специальных целей, в том числе для отдельного рендеринга. В последней линейке таких машин две: SGI Origin 300 И SGI Origin 3000 (самая продаваемая линейка суперкомпьютеров SGI). Это уже эдакие суперкомпьютеры с заоблачными параметрами всего, что только возможно. Так, 300-й поддерживает от 2 до 32 процессоров, скорость обмена - 44,8 Гб/сек, максимальный объем ОЗУ - 32 Гб, ПЗУ на 584 Гб и куча слотов PCI; у 3000-го же все несколько покруче: 2-512 процов, до 716 Гб и ОЗУ до 1 Тб соответственно.

Да, кстати, пусть никто не думает, что с такими компами все делается мгновенно. Если кому интересно, то на рендеринг "Игрушечной истории" ("Toy story") ушло 800000 часов рабочего времени, хотя для визуализации использовались далеко не слабенькие для того времени тачки: 87 2-CPU SPARC station 20's, 30 4-CPU Sparc-Station 20's и SparcServer 1000, использовавших Pixar's Renderman software. Каждый кадр (1/24 секунды) занимал 5 мегов. Для фильма "Джуманджи" ("Jumanji") Карл Фредерик несколько лет делал гриву льва, а для фильма "Парк Юрского Периода" ("Jurassic Park") компании ILM пришлось втрое увеличить штат сотрудников.

Обо всем семействе силиконовых нельзя рассказать на нескольких страницах. Добавлю только, что это и полнофункциональные серверы, и многочисленные тренажеры, поддерживающие все, вплоть до имитации ночного инфракрасного и радарного видения, кабин самолетов и танков (ПиСишные симуляторы и рядом не валялись), игровые приставки (Nintendo 64 - совместный проект SGI и Нинтендо - в приставке MIPS процессор и графическая система). Силиконы используют для проектирования ландшафтов, строений, молекул ДНК, автомобилей, авиации и водных судов. Все это огромная тема, которая здесь явно не приживется.

ПАДЕНИЕ ГИГАНТОВ

Остается только добавить, сама SGI уже давно не та, что раньше. В первую очередь это касается ее руководства. В 1992 году из-за конфликта с топ-менеджером Эдом МакКракеном (Ed McCracken) Джим Кларк ушел с поста члена правления и основал Netscape.

Конфликт, как обычно, произошел из-за бабок: Кларк выбил у TimeWarner баксы (30 миллионов) на создание мультимедийного телевещания. МакКрекен же, до этого открыто заявлявший об этом, как об очередной выходке сумасбродного основателя компании, сразу пристроился руководить проектом. Кларк сказал свое "Фе" и свалил из фирмы. МакКрекен стал президентом компании. В 1997 году (когда даже IBM праздновала возвращение на рынки) акции SGI ушли на Wall Street в даун, из которого компания смогла выбраться не сразу. О Кларке также довольно много известно: после того как в 2000 году AoL прибрала к рукам Нетшкаф, Кларк ушел и оттуда в сторону медицины, генной инженерии и Интернета. Недавно пожертвовал 60 миллионов буказоидов на генные исследования и через несколько дней благополучно забрал их обратно - типа из-за несогласия с Бушем по вопросу использования стволовых клеток эмбрионов. Флаг ему в руки.

В РОССИИ

Мое собственное знакомство с SGI произошло на фестивале "Аниграф 97". Помнится, тогда я был поражен качеством демонстрируемых эффектов, а еще более - после просмотра конкурсной программы (кассета с ней стоила 30 зеленых - сдохнуть можно). На ней, среди рекламных роликов и музыкальных клипов, демонстрировались результаты работ с Силиконом и процесс съемок фильма "Две звезды" - это нечто (были показаны съемки каждого фрагмента в "зеленой комнате" с применением Motion capture и так далее). Всем советую посмотреть - где-нибудь, наверное, можно найти отрывки из наследия "Аниграф Телекино".

Назад на стр. 024-102-3  Содержание  Вперед на стр. 024-102-5