Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #27, ФЕВРАЛЬ 2003 г.

ГОЛЛИВУД У ТЕБЯ ДОМА! PART 3

Томилин aka Middlenight

Спецвыпуск Xakep, номер #027, стр. 027-096-4


В МОНТАЖНУЮ!

Наконец все кадры готовы. Осталось добавить звук и перевести ролик на пленку. Как бы это лучше сделать? Нет проблем! Короче, идем в монтажную, берем бетакамовский видак с возможностью покадровой записи, видеоплату для оцифровки видео/аудио (Perception VR или Pinnacle TV), суем это все... Эээ... Что-то меня занесло... У тебя же не коньяк и балык, а водка и селедка, следовательно, обойдемся подручными средствами.

Во-первых, запиши фонограмму (в СПЕЦе была уже куча статей про самые разные звуковые редакторы), которая по длительности была бы равна твоему потенциальному видео.

Во-вторых, если ты уже успел смонтировать свой ролик (хотя бы в том же Флеше), то самым простым решением будет запустить прогу для линейного монтажа. Моя favorite - это Virtual Dub: весит копейки (730 кило), поддерживает видеозахват, монтаж, компрессию, имеет кучу плагинов для всего, чего только можно (изменение размера, motion blur etc.), и все это абсолютно бесплатно и "чиста интуитивна понятна". В Дубе выполняешь всего три действия: File->Open video file-> твое творение.avi; Audio->Wav audio->твоя фанера.wav/mp3; Video->Compression->оптимальный на твой взгляд кодек. Все. Теперь File->Save as avi, и через пару-тройку секунд (минут, часов) ты обладатель свеженького, прямо из печи набора из чередующихся с частотой 25 кадров в секунду картинок и 48-килогерцового (советую выбирать 48) звука.

Данный способ имеет как свои плюсы, так и минусы. Плюсы: относительно быстро, легко (пара движений, и ты - отец) и... И все. Минусы: один кодек, потом другой кодек, и результат станет довольно поган, волнист и квадратист :). ИМХО, этого достаточно. Вывод: должен быть только один кодек и то только для того, чтобы комп успевал обработать инфу. Сам смотри: если кадры не сжимать, то 25 кадров х 720 точек х 576 пикселей х 3 байта (24-х битный цвет)/сек = 31 Мбайт/сек. Для IDE интерфейса может и ничего, а вот для старого винта (на ATA 66, да и на 100 тоже) еще, так сказать, может и не сдюжить. Так что, если винт не сказевый, приходится жать.

Что же нам делать? Придется использовать специализированные средства для монтажа с нулевой точки.

ПРЕМЬЕР-МИНИСТР

Самый популярный в этом деле software-пакет - это, разумеется, Adobe (Free Sklyarov!) Premiere. Есть и альтернатива - MGI VideoWave.

Итак, запускаем Премьера. Из предложенного меню выбираем проектный тип ролика DV-PAL & Standard 48 kHz. Если ты помнишь, я советовал сохранять последовательности кадров каждой сцены в отдельных папках. Сейчас поймешь - почему. В меню файл выбираешь Import->Folder и начинаешь импортировать все директории с готовыми фреймами. Видишь, они появляются в отдельном окне проекта? Когда импортируешь все фолдеры, начинай их перетаскивать на Timeline-Video, разумеется, в той последовательности, которая задумана по сценарию. Следи, чтобы кадры начинались с первой секунды и были точно подогнаны друг к другу. Чтобы 25 кадров влезали в одну секунду, иди в Edit->Preferences->General and Still Images, где изменяй Default Duration frames на единицу. Когда с кадрами будет покончено (Die, Bitch!), повторяй ту же операцию с импортом, только для фонограммы, но помещать ее надо на Timeline-Audio дорожку. That`s all, folks :)!

Назад на стр. 027-096-3  Содержание  Вперед на стр. 027-096-5