Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #28, МАРТ 2003 г.

ВОЛШЕБНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ VIEWPOINT -
сделай свой сайт трехмерным

Vadias

Спецвыпуск Xakep, номер #028, стр. 028-104-2


Чтобы оценить то, что у них получилось, тебе нужно будет скачать Viewpoint Media Player (VMP), который занимает от 95 кило (дополнительные модули скачиваются по мере надобности), что можно сделать на его родном сайте - www.viewpoint.com - или на нашем, русском - www.viewpoint.ru.

ГЛАДКИЙ И ШУСТРЫЙ

Объемность - это, конечно же, самая сильная и яркая фишка вьюпоинта. Веб-дизайнер всегда вынужден рваться между красотищей с эффектностью и узкими, как талия манекенщицы, каналами диалаповых соединений. Особенно заметна разница у растровых изображений, ведь размеры картинки и объем файла возрастают прямо пропорционально. Некоторые технологии, например, QuickTime VR или IPIX, используют растровые изображения; первый из них "сшивает" фотографии для создания впечатления движения по маршруту, а второй "натягивает" на сферу панорамные снимки, и управляемая юзером камера как бы сажается внутрь этой сферы. VET - это настоящее 3D. Математическое описание 3D-объектов кодируется, быстро перекидывается на машину юзера и уже там рендерится viewpoint-плеером. Вьюпоинт неплохо сглаживает "зубчатость" ребер объектов в реальном времени и очень хорошо колбасит динамический свет и тени, а это - залог реалистичности :).

Как уже говорилось, Viewpoint не только гладкий, но и шустрый, то есть быстро грузится. Секрет этой быстроты кроется в том, что модель загружается не вся сразу, а постепенно, наподобие Progressive JPG, только в объеме. Юзверь видит процесс загрузки, и это его, как правило, радует.

Кстати, к вопросу о популярности формата. Об этой характеристике, на мой взгляд, можно судить по количеству софтин, поддерживающих его экспорт, справедливо? Своего софта для работы с 3D у Viewpoint, можно сказать, практически нет (есть Viewpoint Scene Builder, предназначенный в основном для формирования всей сцены). Зато сторонних разработчиков, чьи проги экспортируют в VET, - целая армия. Среди них такие легендарные имена, как 3DS MAX, Maya, Lightwave, Truespace, Poser и множество других. Некоторым требуются специальные плагины, другие - выдают продукт напрямую. Полученная в результате модель сохранит как форму, так и текстуру, и даже анимацию.

МИЛЛИОН ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Вот чем, действительно, Viewpoint валит наповал, так это тем, что авторы не уперлись в сплошное 3D, но и запарились интеграцией с другими форматами, распространенными в сети. Кроме объемных моделей, в VET-сцену можно запихнуть и плоскую графику, причем как растровую, так и векторную (в формате SVG или Flash). Для растровых картинок здесь имеется своя собственная технология, которая позволяет гнать по сети пикчуры с отменным качеством. Сжатие эффективнее JPG, и эта штука уже поддерживается седьмым "Фотошопом". Хочешь музыки - пожалуйста, в проге Viewpoint Scene Builder в сцену импортируются mpeg и wav. Не забыта и такая простая, но насущная вещь, как банальный текст.

"Что он там бормотал про Flash?" - спросишь ты, и я расскажу об этом удивительные вещи. Начнем с того, что VMP обрабатывает флэш-мувики на 300 процентов быстрее родного плеера Macromedia (это не я сказал, а разработчики :)). Правда, некоторые свойства мувика теряются при импортировании в сцену, например, не работают кнопки, но упущенное можно наверстать средствами VET. Но самое эффектное - то, что мувик может служить текстурой для объемной модели! Да-да, ты можешь натянуть флэшку на модель, и она не лопнет! Впечатляет :)?

Назад на стр. 028-104-1  Содержание  Вперед на стр. 028-104-3