Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #28, МАРТ 2003 г.

ВОЛШЕБНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ VIEWPOINT -
сделай свой сайт трехмерным

Vadias

Спецвыпуск Xakep, номер #028, стр. 028-104-3


Что ж, небольшую часть описанных (но не обкаканных) возможностей ты прямо сейчас сможешь проверить сам, под чутким руководством тонкого ценителя рассматриваемой технологии, большого Паши, хозяина жизни и сайта www.viewpoint.ru.

КРЕАТИВИМ ЛИЧНЫЙ ЧАЙНИК В ИНТЕРНЕТЕ

Джедай! Ты познал истину и готов получить небольшой практический урок. Сделаем его в 3DS Max, он ведь, наверное, у тебя лицензионный? Только имей в виду, для него должен быть установлен спец-плагин, который можно найти по адресу http://www.viewpoint.ru/dev/tools_docs/tools_docs.htm. Для просмотра, естественно, также должен быть установлен VMP; где он лежит, ты уже знаешь. Кроме них, неплохо иметь и Viewpoint Scene Builder, который можно скачать с www.viewpoint.com.

Итак, к делу. Урок несложный, и выполнить предложенное задание сможет даже чайник. Его (чайник) мы, собственно, и будем реализовывать :). Эта модель уже давно присутствует в стандартном наборе примитивов Макса и создается одним взмахом. В меню справа, на вкладке Create, выбери тип объекта Teapot (смотри на картинки). Не спеши создавать, сначала нужно задать параметры: радиус примерно 40, Smooth помечено, не помечено галочкой только поле Lid - это значит, что мы создаем чайник без крышки. Ее мы создадим отдельно. Создавай еще раз чайник с такими же параметрами, но теперь поле Lid пометь, а с Body, Handle и Spout галочки убери.

Теперь у нас есть чайник, состоящий из двух частей, который не стыдно экспортнуть, что мы и сделаем. Если нужный плагин установлен, выбери команду File>Export, назови файл, например, teapot, и жми "Сохранить". Перед тобой выскочит новое окно с настройками экспорта. Если хочешь, можешь поколупать ногтем эти настройки, хотя можно оставить все как есть. Единственное - убери все галочки на вкладке Lighting. Тень на плетень мы набросим во Viewpoint Scene Builder. На рисунке приведены настройки, которые рекомендует мастак вьюпоинта.

Сейчас ты уже можешь проверить, что ты там натворил. Полезай в папку, которую указал экспортеру, и ты увидишь три новых файла, все с именем, которое ты задал, но с разными расширениями: mtx, mts и html. Запустив последний, ты увидишь свой чайник, который можно вертеть, перемещать, приближать и удалять. Однако качество визуализации сейчас, следует признать, хромает на обе ноги. Чтобы восстановить справедливость, запускаем Viewpoint Scene Builder. Прога очень проста, если знать, для чего она служит. В меню справа щелкаем по кнопке "Open MTX" и открываем созданный нами файл с расширением mtx. Этот файл как раз содержит в себе объекты сцены, в данном случае - только чайник.

Здесь мы сможем добавить обещанные красоту, эффектность и реалистичность. Во-первых, добавим тень. Нажми клавишу "5", откроется вкладка Global Parameters, на которой нажимаем кнопку "Shadow". Затем жмем "2", выделяем правой кнопкой крышку и жмем "BackFace Culling". Теперь крышка будет реальна не только с наружной стороны, но и с внутренней. Выделяем основу чайника и опять жмем "BackFace Culling". Все части чайника двусторонние. Все честно :).

Назад на стр. 028-104-2  Содержание  Вперед на стр. 028-104-4