Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #33, АВГУСТ 2003 г.

ЧТО НАША ЖИЗНЬ? GAMEZ! Рулим компьютерным клубом

Kirion (kazarian@real.xakep.ru)

Спецвыпуск Xakep, номер #033, стр. 033-012-1


Как проводишь лето? Тратишь деньги, тусуешь по клубам, знакомишься с дефачками?. А вот некоторые, между прочим, работают :). Что-что, говоришь, целый месяц проработал админом в местном клубе, заработал бессонницу и недостачу на большую часть зарплаты? Ах, вообще выгнали за мошенничество :)? И больше ни за что не пойдешь работать в клуб? Ну, тогда можешь дальше не читать :).

РАБОТАЙТЕ, НЕГРЫ, РАБОТАЙТЕ

Честно скажу, работа админа в игровом клубе - дело не из легких. Во-первых, новичку достаточно сложно быстро освоить работу с кассой и админской прогой, так что недостача поначалу появляется практически у всех. Да и не только поначалу... Ближе к концу смены (особенно ночной) устаешь так, что ошибиться в чем-нибудь очень легко. Кстати, о сменах: в большинстве клубов админы работают часов по 10, причем, как правило, работают одни - даже в крупных клубах в зале редко есть второй админ или хотя бы кассир. А сколько головной боли могут доставить посетители. Например, толпа прогульщиков средней школы, у которых что-то глючит в контре. Или взрослые дяди, которые в третий раз в жизни работают за компьютером, но у них уже наполеоновские замашки (я был свидетелем, как однажды такой дядя попросил админа сделать ему сайт :)). Ну и как финиш, достаточно низкая зарплата при высокой нагрузке. А все мысли о левом заработке стремительно улетучиваются при более плотном знакомстве с системой управления клубом.

КАПИТАН НА МОСТИКЕ!

А называть ее стоит именно так: система управления клубом. Как правило, это полноценная информационная система с ведением статистики и учета, кассовых операций, ну и, конечно же, полным контролем над машинами и пользователями. Если чего-то не хватает - значит, ты имеешь дело с самопальным творением местного программера (а значит, есть реальный шанс все это похачить :)) или в твоем клубе меньше десяти машин :). Состоит система из нескольких частей: непосредственно сервер системы, админская консоль (обязательно с разными уровнями доступа), клиент, который устанавливается на всех машинах, и вспомогательная прога для ведения различной статистики. Хотя обе тулзы можно реализовать в одной админской консоли, но я не советую так делать. Почему, расскажу чуть-чуть позже.

Итак, вот приблизительный список функций, которые должны быть реализованы в системе управления клубом. Первое и самое важное - это тотальный контроль над машинами. Это список процессов, которые запущены у пользователя; состояние клиента (а вдруг особо умный игрок его выгрузит); точный учет времени и трафика, возможность их быстрого изменения и отключения; возможность пересадить людей с одного компа на другой с сохранением данных об оплате; очень полезно иметь систему отсылки сообщений клиенту (чувак, у тебя время через 5 минут заканчивается :)), админу (чел за пятым компом что-то странное делает, ты подойди, дай ему по башне :)). Причем все эти данные должны отображаться наглядно, чтобы админ посмотрел один раз и уже знал, где машины заняты, где не работают, где скоро освободятся, etc. И совсем хорошо, если в клиенте есть что-то вроде RAdmin, чтобы админ не отвлекался по пустякам и не бегал по залу. Правда, эту фишку начальник может применить и против самого админа, например, проверить, не смотрит ли он порнуху вместо работы :).

Содержание  Вперед на стр. 033-012-2