Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #34, СЕНТЯБРЬ 2003 г.

ПОЛНОЭКРАННОЕ ВИДЕО БЕЗ ТОРМОЗОВ

Дениc Овсянников

Спецвыпуск Xakep, номер #034, стр. 034-064-5


HyperZ III повышает эффективность использования пропускной способности видеопамяти за счет прорисовки только тех пикселов, которые находятся в поле зрения наблюдателя.

Технология VIDEOSHADER позволяет задействовать пиксельные шейдеры для обработки видеопотока, что избавляет его от многочисленных артефактов, а также улучшает цветопередачу и подавляет шумы. А фильтрацией глюков компрессии MPEG4/DivX занимается непосредственно технология FULLSTREAM.

ТЕНДЕНЦИИ

Процесс развития 3D ускорителей, равно как и борьбы лидеров этого рынка ATI и Nvidia, к счастью для нас, закончится не скоро. Значит, будут появляться еще более продвинутые технические решения по умеренным ценам. Последняя разработка компании ATI - карта Ati Radeon 9800 Pro со 128 Мб памяти на борту. Она предназначена для быстрого GPU от ATI и является второй по производительности в линейке ATI ускорителей (у первой 256 Мб и DDR2). Не менее приятно, что по сравнению с версией 9700 она работает устойчивее. Отличительная особенность - 8-конвейерный движок вкупе с 256 Мб памяти DDR2. 256-битная память увеличивает пропускную способность для реал-тайм 3D графики и поражает кинематографическим качеством, на уровне Голливудских студий. Благодаря технологиям SmartShaderT 2.1 и SmoothVisionT 2.1 достигается безупречная четкость и чистота текстур, без падения частоты кадров и при поддержке MicrosoftR DirectXR 9.0 и OpenGLR. Технологии FullStreamT и VideoShaderT вычищают появляющиеся артефакты из трансляций видео через интернет для более качественного просмотра, синхронно улучшая картинку.

Поражают возможности новой карты GeForce FX от компании Nvidia, наглядно демонстрируемые при создании виртуальной девушки Феи Рассвета. Раньше компьютеру потребовалось бы несколько часов на просчет каждого кадра, а теперь все обрабатывается в реал-тайм и с высокой степенью детализации.

"Если посмотреть на то, как сегодня рисуются компьютерные игры, видно, что у персонажей естественный цвет кожи, у них есть глаза, нос и рот. Но им не хватает тех маленьких погрешностей, которые могли бы сделать их реалистичными. Обычно, чем ближе вы рассматриваете компьютерный персонаж, тем хуже становится качество изображения. С нашей Феей все наоборот. Чем ближе ты на нее смотришь, тем лучше она становится. Фея состоит из более чем 150 тысяч треугольников, которые связаны между собой в сетку. Контролируя эту сетку, процессор создает все те реалистичные движения, которые можно увидеть в нашем демонстрационном фильме", - сказал представитель Nvidia Эндрю Хамбар.

P.S. При написании статьи были использованы материалы bbcnews.com и intel.com.

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

3D pipeline (3D конвейер) - ряд процессов, направленных на получение единого целого при моделировании трехмерной среды и получение итоговой копии изображения на мониторе. Включает 3 основных стадии: мозаичное (многоугольное) разбиение плоскостей и объектов, геометрический блок вычислений и финальную визуализацию.

Назад на стр. 034-064-4  Содержание  Вперед на стр. 034-064-6