Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #38, ЯНВАРЬ 2004 г.

Силиконовый мир

Елманов Олег (Spy_Dr@comail.ru)

Спецвыпуск Xakep, номер #038, стр. 038-016-1


Технологии Silicon Graphics

Что значит для геймера OpenGL? А как 3D-дизайнер обойдется без графического пакета Maya? А теперь представь свой компьютер без хорошей, быстродействующей графики...

Можно сказать, что именно Silicon Graphics подарила миру Intel ту самую качественную графику и средства для ее разработки, один раз попробовав которую, ты не сможешь понять, как же ты без нее обходился раньше. Очень многие графические приложения, которые широко применяются последние несколько лет, раньше были доступны лишь избранным дизайнерам, инженерам и ученым, работающим в сфере высоких технологий на графических станциях Silicon Graphics. Но обо всем по порядку.

Рождение силиконовой звезды

Все началось с того, что в 1980-81 годах профессор Стэндфордского университета Джим Кларк разработал графический процессор (Geometric Engine - GE). Этот процессор, как и задумывалось, значительно ускорял работу с трехмерной графикой. После того как процессор был запатентован, Кларк взялся за разработку новых микропроцессоров, что вскоре привело к образованию компании MIPS Computers и появлению RISC-процессоров MIPS. Эту компанию возглавили коллеги Кларка, профессора Форест Баскетт и Джон Хенесси.

Тем временем сам Кларк основал свою компанию Silicon Graphics Inc., которая, опираясь на результаты исследований Кларка и его команды, начала производство компьютеров под маркой SGI.

Вскоре компанией MIPS Computers был выпущен первый процессор R-1000. С 1988 года все станции SGI стали производиться на основе процессоров MIPS и работали под управлением собственного варианта UNIX - ОС IRIX. Компания MIPS Computers вскоре вошла в состав Silicon Graphics и изменила название на MIPS Technologies.

Еще во время становления компании, Джимом Кларком была объявлена концепция визуального компьютинга (visual computing), что предполагало направление основных усилий компании на поддержку и развитие графической составляющей компьютеров семейства SGI. Взяв курс на это направление, компания начинает развиваться в нескольких областях: с одной стороны, приоритетом становится развитие качественных и высокопроизводительных комплектующих для компьютеров, а с другой - уникального программного обеспечения, позволяющего профессионалам графики, 3D-моделирования и кинематографа претворять в жизнь самые смелые идеи. Уже к началу 90-х годов компьютеры Silicon Graphics стали незаменимыми для многих ученых и профессионалов, работающих с видео, графикой, моделированием и звуком.

Intel - позиция силы

Продукция Silicon Graphics была качественной, высокопроизводительной и дорогой, являясь признанным лидером не только в области 2D и 3D-обработки, но и в области полноценного видео и качественного звука. В это время корпорация Intel решает вступить в борьбу за рынок в этом секторе. Осенью 1996 года Энди Гроув, возглавлявший Intel, объявляет о приоритетах компании: "В самое ближайшее время ПК смогут обеспечивать "жизнеподобную" трехмерную графику, искусно отображающую реальный мир или моделирующую его. Чтобы это произошло, компьютерная отрасль должна уделить трехмерной графике и визуальным вычислениям не меньше внимания, чем она уделяла мультимедиа в начале 90-х". Таким образом, глава Intel возвестил о начале борьбы за дешевую технологию визуального компьютинга, доступную владельцам персоналок.

Содержание  Вперед на стр. 038-016-2