Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #38, ЯНВАРЬ 2004 г.

Силиконовый мир

Елманов Олег (Spy_Dr@comail.ru)

Спецвыпуск Xakep, номер #038, стр. 038-016-3


После обработки в буфере кадра данные поступают на вход подсистемы генерации изображений. Аналого-цифровые преобразователи генерируют аналоговый поток, который и позволяет получить изображение на мониторе. Здесь тоже не обошлось без хитростей: за счет программного управления временными характеристиками преобразования подсистема вывода изображения позволяет получать выходные данные для дисплеев с различным разрешением.

Ресэмплинг - другая не менее важная функция подсистемы генерации изображений. Она позволяет ускорить частоту смены кадров и преобразовывать выходные данные в S-video или композитный сигнал. А регулируемость размеров рабочей области экрана, для которой генерируется видеосигнал, позволяет без дополнительных трудностей задавать необходимую область для отображения на видео, а также нестандартные соотношения сторон экрана.

За счет того, что в видеосигнал может быть преобразована любая прямоугольная область экрана, не возникает проблем с видеоформатами, у которых соотношение размеров кадра отлично от отношения 3:4, использующегося в PAL. В дополнение реализована генерация синхронизирующих сигналов, что дает станциям Silicon Graphics хорошую совместимость с профессиональной видеоаппаратурой.

Другие приоритеты

Компания Silicon Graphics отличилась не только в области построения профессиональных систем обработки графики и видео. Так, в середине 90-х она объединяется с фирмой Cray Inc., одним из ведущих мировых производителей высокопроизводительных систем. Объединив усилия в исследовательской деятельности, Cray совместно с SGI выпускают компьютерную систему T3E-1200E, с помощью которой в 1998 году они первыми в мире преодолевают важный психологический барьер в 1 триллион операций в секунду. При реальной загрузке системы была достигнута производительность 1,02 триллиона операций в секунду.

Для более динамичного развития рынка высокопроизводительных систем в 1999 году Cray Research опять выделяют в качестве самостоятельного предприятия. Но компании Cray, видимо, не суждено было самостоятельно развиваться, и буквально через год, в марте 2000 года, американская компания TERA поглощает Cray Reseach.

Почти компьютер

Другой, не менее интересной областью применения технологий и разработок Silicon Graphics стали игровые приставки. Именно с помощью SGI появляются самые успешные и популярные игровые компьютеры, это Nintendo 64 и Sony PlayStation. В них использовались MIPS-процессоры, а также уникальная графическая подсистема от SGI.

А что сейчас?

В июле 2003 года Silicon Graphics анонсировала две новых графических системы - Tezro и Onyx 4 UltimateVision. Рабочая станция Silicon Graphics Tezro имеет 64-битный процессор MIPS R16000, оборудована графической подсистемой Vpro V12 (48-битное пространство RGBа) и работает под управлением 64-битной операционной UNIX-системы IRIX 6.5. Основным предназначением системы является структурный молекулярный анализ, высококачественные визуализационные приложения и симуляторы для применения в автомобильной и авиаиндустрии.

Назад на стр. 038-016-2  Содержание  Вперед на стр. 038-016-4