Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #44, ИЮЛЬ 2004 г.

Эффектный звук

Вадим Воронин & audiotest team

Спецвыпуск Xakep, номер #044, стр. 044-006-6


Выставляя границу Threshold, ты определяешь минимальный уровень сигналов, которые пройдут через процессор. Как только уровень сигнала на входе гейта становится ниже установленной границы, гейт прекращает передачу сигнала на своем выходе. Таким образом ты определяешь уровень шума. К примеру, он составляет -97 дБ - выставляешь Threshold на отметку в -96 дБ (с запасом). В процессе звучания инструмента уровень сигнала будет близок к 0 дБ, и гейт будет постоянно находиться в "открытом" состоянии. Как только возникнет пауза, гейт идентифицирует значение сигнала ниже порога и "захлопнется".

Насколько быстро закроется гейт после того, как уровень сигнала упадет ниже порогового значения, определяешь "ручкой" Attack. Как правило, значение атаки варьируется от долей секунды до нескольких секунд. Ручка Release, по аналогии, определяет время открытия гейта при подаче на него сигнала, превышающего пороговое значение.

Expander – это более сложное устройство, но функции у него те же. Алгоритм работы экспандера отдаленно напоминает компрессор. При использовании экспандера для борьбы с шумами, ты по-прежнему выставляешь пороговое значение, но на сей раз, как только уровень сигнала станет ниже установленной границы, экспандер уменьшит его дополнительно в определенное количество раз. Во сколько раз уменьшится сигнал, определяешь "ручкой" Ratio (в этом и сходство экспандера с компрессором).

Рассмотрим конкретный пример. Допустим, ты установил пороговое значение в -30 дБ, а коэффициент сжатия (Ratio) 2:1. Как только уровень входного сигнала составит, к примеру, 20 дБ, экспандер уменьшит его до 10. Такой алгоритм работы менее заметен по сравнению с гейтом.

ФСЕ!

Конечно, жаль, что в одной статье нельзя рассказать обо всех существующих модулях. Но этого тебе будет вполне достаточно для того, чтобы подготовить качественный демо-материал. Посуди сам, если ты "пишешь" электрогитару, то большинство эффектов (таких как Флэнжер, Хорус, Дисторшн) ты берешь в своей примочке. Конечно, эти эффекты реализованы и программно, но аппаратное исполнение эффекта практически всегда более качественно.

Напоследок дельный совет. Обрабатывая сигнал каким-либо процессором, ты должен уяснить один важный момент - каждый эффект-процессор хорош сам по себе, но, как говорится, все хорошо в меру. Поэтому очень осторожно обращайся с каждым регулятором при редактировании записи. Компрессор необходим, но если сильно закомпрессировать фонограмму, получишь сильный гул. Без ревербератора тоже нелегко, но большие значения параметров превратят звук в кашу. Делай все на слух, и тогда, со временем, твои записи вырастут из штанов "демо" и обретут вид качественной студийной сведенки.

Параметры ревербераторов

В разных модулях приведенные ниже параметры могут иметь разные названия, поэтому без привязок к конкретному плагину будем писать названия на родном русском.

- Уровень необработанного сигнала – этот параметр определяет уровень входного сигнала без примесей отражений.

- Уровень ранних отражений – определяет уровень отражений, отстающих от прямого сигнала не более чем на 50-60 мс.

Назад на стр. 044-006-5  Содержание  Вперед на стр. 044-006-7