Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #44, ИЮЛЬ 2004 г.

Работай со звуком профессионально!

Денис Дубровский

Спецвыпуск Xakep, номер #044, стр. 044-018-3


Создавать многоканальные проекты любой сложности, состоящие из любого количества аудио и MIDI-дорожек. MIDI-треки можно записывать как с помощью внешних синтезаторов, так и с помощью виртуальных синтезаторов формата VSTi.

Обрабатывать партии живых инструментов и синтезаторов любыми эффектами, как в реальном времени, так и с пересчетом исходного файла. Помимо встроенной обработки Cubase, можно использовать подключаемые модули форматов DX и VST, которые, как правило, имеют более качественные алгоритмы.

Делать произвольный монтаж композиции. При этом исходные файлы сохраняются в первозданном виде – ты можешь вернуться назад на любом этапе работы.

Произвольно редактировать MIDI и аудиоданные с помощью соответствующих редакторов. Работать с петлями и звуковыми библиотеками.

Создавать собственные уникальные тембры синтезаторов, ударных и перкуссии с помощью виртуальных синтезаторов и сэмплеров формата VSTi. Простор для творчества – не ограничен.

Записывать финальный микс композиции в обычный стереофайл формата Wav или MP3, с пересчетом всех эффектов и партий виртуальных синтезаторов.

Минимальная система, которая требуется для запуска программы, – это компьютер с процессором Pentium III 800 МГц (или эквивалентный AMD) и 256 Мб оперативной памяти. Рекомендуется компьютер с процессором Pentium IV 2 ГГц и выше, 512 Мб ОЗУ под Windows XP. Также настоятельно рекомендуется использовать мышь с колесом – с ее помощью гораздо удобнее управляться с разными экранными регуляторами. Разрешение экрана должно быть не менее 1024х768. С меньшим разрешением работать очень сложно. А полностью потенциал программы раскрывается со специальным контроллером Steinberg Houston (рис.1).

Главные элементы интерфейса Cubase SX 2.0

В традиционных студиях запись музыки производится с помощью синхронно работающих многоканальных устройств. Управляющие MIDI-команды синтезаторов записывает секвенсор, а «живой» звук – магнитофон. Музыканты последовательно записывают «дорожки» разных инструментов под аккомпанемент ранее записанного материала – такой метод работы называется «наложением». Причем работать можно как угодно: например, записать акустическую гитару под метроном, а потом наложить на нее синтезаторные партии – никаких ограничений здесь нет. В «виртуальной студии» Cubase SX все происходит точно так же. В окне проекта мы можем создать MIDI-дорожки для синтезаторных партий, а параллельно им – аудиодорожки, на которые записываются «живые» инструменты или вокал через вход звуковой платы. Аудио и MIDI-дорожки воспроизводятся совершенно синхронно. А с помощью микшера программы мы можем установить относительную громкость звучания и положение каждого записанного инструмента в стереопанораме. Готовый микс выводится в отдельный звуковой файл с пересчетом всех данных эффектов и автоматизации.

На рисунке 2 показано окно проекта Cubase SX. Поле «лист дорожек» предназначено для создания дорожек разных типов, их сортировки, перемещения и т.д. На панели «инспектора» отображается вся информация о выбранной дорожке. А «поле событий» используется для графического редактировании музыкальных данных: копирования, вставки, удаления и перемещения «частей» (parts) - блоков, с помощью которых просто и наглядно организуются партии разных инструментов. В верхней части поля событий есть линейка времени. Формат отображения времени настраивается пользователем (из контекстного меню): Seconds – секунды, или Bars+Beats – такты и четверти.

Назад на стр. 044-018-2  Содержание  Вперед на стр. 044-018-4