Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #44, ИЮЛЬ 2004 г.

Двигай тазом по-своему!

Денис Дубровский

Спецвыпуск Xakep, номер #044, стр. 044-024-3


Теперь можно импортировать петли. Выбираем команду меню Pool/Open Pool Window. На экране появляется окно звукового накопителя – центра управления всеми звуковыми файлами проекта (рис.2). Жмем кнопку Import – на экране появится диалог открытия файлов. Установи флажок Auto Play – теперь при выделении любого звукового файла он будет автоматически проигрываться. Теперь надо найти все нужные файлы и импортировать их в Pool. Все они появятся в папке Audio, как показано на рисунке 2. Любой файл в звуковом накопителе можно прослушать с помощью кнопки Play. На аудиодорожку любой файл просто перетаскивается из звукового накопителя мышью. Кстати, обрати внимание на то, что в окне проекта должна быть нажата кнопка включения притяжения к тактовой сетке (см. иллюстрации к статье «Виртуальная студия Cubase SX 2.0»). В этом случае начало перетаскиваемой петли точно совпадет с началом одного из тактов сетки. «Размножение» петли производится путем ее перетаскивания в нужную позицию с нажатой кнопкой Alt – на дорожке появляется ее точная копия (рис.3).

Стоит расставить таким образом петли по аудиодорожке – и трек ударных готов. Чтобы послушать результат, просто щелкни мышью на линейке времени в начале трека – курсор позиции песни переместится в указанное место – и нажми кнопку Play на панели транспорта. В начале и конце трека ударных имеет смысл установить левый и правый локаторы (см. статью «Виртуальная студия Cubase SX 2.0») – после этого нажатие кнопки «1» на правой (цифровой) части компьютерной клавиатуры будет перемещать курсор в начало будущей песни. А нажатие кнопки «2» - в конец. Это очень удобно. Также можно использовать маркеры для отметки частей песни (вступление, куплет, припев и т.д.) – они устанавливаются с помощью кнопки Show Marker на панели транспорта.

Шаг 3. Создание дорожек синтезаторов

Лучше всего после создания трека ударных сразу сделать дорожку баса. В танцевальной музыке бас и барабаны – вещи фундаментальные, и именно от них зависит то, как будет «вставлять» народ на танцполе. Поэтому обычно в танцевальных стилях композиции сочиняются не от мелодии, а от линии баса и ритмического аккомпанемента ударных. Если ты даже не представляешь, что именно должен играть бас, опять же – послушай диск любимого исполнителя и сделай по его образу и подобию. Обычно бас играет в одной тональности (это тебе не классика и не джаз), поэтому подобрать бас-лайн на слух довольно просто. Иногда в басовых линиях музыкантами применяются арпеджиаторы – устройства, автоматически играющие определенную фигуру от взятой на клавиатуре ноты. При этом бас может быть больше похож на пулеметные очереди (шестнадцатые ноты в темпе 160 bpm, например), и разобрать, какие ноты там звучат, с непривычки сложно. Однако после пяти-шести прослушиваний можно уловить, в каких ступенях тональности звучит арпеджио, а все остальное – дело техники.

Назад на стр. 044-024-2  Содержание  Вперед на стр. 044-024-4