Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #44, ИЮЛЬ 2004 г.

Двигай тазом по-своему!

Денис Дубровский

Спецвыпуск Xakep, номер #044, стр. 044-024-5


Ноты в клавишном редакторе рисуются с помощью инструмента «карандаш». Выбери его и просто щелкни в любое место поля редактирования нот. На месте щелчка возникнет нота, при этом в акустических системах возникнет звук соответствующей высоты, длительности и динамики. Чтобы изменить длительность ноты, надо выбрать инструмент выделения (стрелка) и подвести указатель мыши к самому концу ноты. При этом указатель превратится в горизонтальную двухстороннюю стрелочку. Если нажать в этот момент на левую кнопку мыши и потащить полоску, то ее длина (длительность ноты) будет меняться. Если подвести указатель мыши к центру ноты и захватить ее, то ноту можно тащить куда угодно – вверх, вниз, вправо или влево. Если в окне клавишного редактора нажата кнопка притяжения к тактовой сетке (Snap), то нота по горизонтали будет перемещаться скачками, по шагам тактовой сетки. Изменить шаг тактовой сетки можно с помощью списка Quantize. При отжатой кнопке Snap полоска будет перемещаться плавно, и ее можно будет поставить в любую позицию. Значение Velocity (динамика) меняется с помощью инструмента «карандаш». А чтобы удалить ноту, надо выделить ее и нажать на клавиатуре клавишу Delete.

Вот таким манером и «рисуются» партии синтезаторов. Сначала басовая линия, затем остальные партии на других дорожках.

Шаг 4. Запись голоса с микрофона

Для записи голоса надо не забыть подрубить к звуковой плате микрофон (ничего смешного, кстати :)), выключить акустическую систему и надеть наушники – иначе микрофон будет «заводиться». Для начала открой стандартную панель управления звуковой платы Windows и включи канал микрофона. Затем в Cubase создавай новую моно аудиодорожку, жми на ней кнопку «монитор» (с изображением громкоговорителя) – и услышишь в наушниках сигнал с микрофона, а индикатор дорожки покажет уровень сигнала. Если происходит «зашкал», то придется открыть окно микшера Cubase (кнопка F3) и уменьшить уровень входного сигнала на первой линейке (Stereo In). Все готово к записи.

Теперь жми кнопку «запись» на панели транспорта. Послышится аккомпанемент синтезаторов и ударный. Далее – простор для самодеятельности. Можно петь, горланить, читать речитатив, ругаться неприличными словами – все равно на дорожке голоса сразу будет отображаться амплитудная характеристика вокала (рис.6). После записи выстави оптимальный уровень дорожки голоса с помощью микшера.

Шаг 5. Сведение и запись готовой песни в wav-файл

После того как созданы партии всех синтезаторов, записан голос, можно приступать к сведению – выставлению оптимальных уровней всех инструментов, расположению их в панораме и обработке эффектами. Все это делается с помощью микшера Cubase. Перед сведением имеет смысл послушать свою любимую музыку и попытаться понять, каким образом выставлен баланс инструментов там. Отдельные инструменты не должны забивать остальные, в миксе все должно четко прослушиваться, барабаны должны «толкать», бас «пихать» и т.д. Сводить запись лучше при достаточно большой громкости в акустических системах, чтобы лучше чувствовать звук. Ты сам должен захотеть танцевать под свою композицию. Причем делать это лучше на свежие уши – вероятность ошибок при этом уменьшается.

Назад на стр. 044-024-4  Содержание  Вперед на стр. 044-024-6