Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #44, ИЮЛЬ 2004 г.

Кузница звука

Александр Максимов aka WereWolf

Спецвыпуск Xakep, номер #044, стр. 044-028-3


В меню нет ничего сложного, все отлично продумано. Остановлюсь на нескольких пунктах – Special, несмотря на странное название, всего лишь содержит большую часть функций записи, воспроизведения и навигации. В меню Process собраны различные обработки, такие как эквалайзер, управление затуханием и громкостью. DX Favorites управляет плагинами DirectX. Туда можно подключать любые дополнения, сделанные в соответствии с этим стандартом (с SoundForge поставляются очень качественные обработки, но их не всегда хватает). Если присмотреться к тулбару, то получится, что и там нет ничего незнакомого :). Стандартные Open, Save, Cut, Copy, Paste и им подобные, плюс нечто, напоминающее кнопки управления WinAmp’ом чуть пониже. Да-да, те же самые основные Play, Stop и Pause. Естественно, есть возможность перехода в начало и в конец, а также кнопки ускоренной перемотки и записи. Присутствует и Loop Playback - если эта кнопка нажата, то будет воспроизводиться выделенный фрагмент, причем непрерывно – дойдя до конца, участок начнет проигрываться с начала.

Если ты попробуешь открыть любой звуковой файл, то появится еще одно окошко. Большую его часть занимает нечто, в документации называемое «изображение звуковых волн». Наверное, так оно и есть, во всяком случае, ориентироваться по нему вполне возможно. И если посмотреть на него повнимательнее, можно заметить мерцающую поверх всего этого хозяйства тонкую вертикальную полоску. Это указатель текущего положения. Жмем Play - и воспроизведение начнется именно с этого места. При необходимости можно прослушать не только готовое стерео, но и то, что будет твориться по отдельности в правой или левой колонке.

Еще обращу внимание на два важных понятия – регионы и маркеры. Владея ими, ты легко сможешь перемещаться по всему файлу и применять эффекты только к тем местам, где они действительно нужны. Чтобы поставить маркер, просто перемести указатель позиции к нужному месту, а потом щелкни Special-<Insert Marker. Теперь программа запомнила это место, и ты в любой момент сможешь переместиться к нему, выбрав Edit-<Go To. Но гораздо удобнее сразу открыть из меню View панель Region List и перемещаться между маркерами, просто кликая по их названиям в списке.

Регионы – похожее понятие. Только чтобы установить его, нужно выделить фрагмент и нажать Special-<Insert Region. Теперь мы можем не только оперативно переместиться к интересующему нас участку, но и сразу же выделить его. А заодно и применить нему нужный эффект. На практике это выглядит так: отмечаем регионами нужные фиксированные участки, например места с вокалом, а затем используем на них нужные обработки – подчеркиваем эквалайзером голосовой диапазон или добавляем эхо. В общем, делаем все, что нужно.

Назад на стр. 044-028-2  Содержание  Вперед на стр. 044-028-4