Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #44, ИЮЛЬ 2004 г.

Кузница звука

Александр Максимов aka WereWolf

Спецвыпуск Xakep, номер #044, стр. 044-028-6


Совет

Часто на записях, произведенных с электрогитары или микрофона, присутствует неприятный низкочастотный шум. Это наводки электросети – их частота равна 50 Гц – как у тока в розетке. Особенно сильные помехи дают лампы дневного света и мониторы (разумеется, те, которые не ЖК), так что от них стоит на записи держаться подальше. И шнуры использовать только экранированные – в которых сигнальный провод заключен в металлическую оплетку. Если и это не помогает, к шумному фрагменту можно применить графический эквалайзер, в котором максимально занизить участок частот непосредственно вблизи 50 Гц.

WWW

Ссылки по теме

www.sony.com/mediasoftware - сайт производителя

http://mnemonic.nizhny.ru/download.cgi?dfile=dat/treasure.dat&f=SoundForge.zip&d=Manuals&type=1 - руководства по SoundForge на русском

http://wodoc.narod.ru/docs/soundforge.rar - без комментариев :)

www.musicsystem.ru – крупный отечественный сайт, содержит грамотные статьи и книги

http://iwritethemusic.com – портал на языке Шекспира, но к посещению обязателен

www.medill.northwestern.edu/journalism/newmedia/courses/nms/winter2004/docs/soundforgetools.pdf - мануал, также не на нашем языке

Нормализовать запись до уровня 0Db желательно только при окончательной обработке. Иначе при дальнейшей обработке громкость может повыситься, с самыми неприятными последствиями. В процессе лучше пользоваться значениями порядка -6Db.

SoundForge легко работает и с RealAudio - File-<Save As-<RealMedia (*.rm;*.ra) и далее по диалогу.

DirectX плагины лучше объединять в цепочки обработки (Audio plug-in chainer), поскольку обработка каждым плагином по очереди чревата накоплением ошибок.

Голос можно записывать и на 32 кГц, это сэкономит место без особой потери качества.

Назад на стр. 044-028-5  Содержание