Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #44, ИЮЛЬ 2004 г.

Кузница звука

Александр Максимов aka WereWolf

Спецвыпуск Xakep, номер #044, стр. 044-028-5


Не стоит также забывать про инструмент Normalize. Он проверяет файл на участок с максимальным уровнем (кстати, можно использовать результат другого файла, если нужно, допустим, привести треки с разных CD к одинаковой громкости) и повышает уровень записи до значения, при котором этот самый максимум буде равен заданному нами. Например, до того же 0Db*. Звучит, может быть, и сложно, но на практике это делается легко и естественно, к этому просто надо привыкнуть.

Ну вот, работа почти завершена. Осталось только сохранить результат. И, при необходимости, нарезать CD. Только не надо возиться, перекидывая wav’ы из SoundForge в Nero. Это долго, утомительно и скучно. Утилитка для этого уже есть в нашем редакторе. Выбираем Tools-<Burn Track-at-Once Audio CD, и нам откроется диалог, из которого можно записать текущий файл в качестве аудиотрека. Там же можно и стереть CD-RW. Главное, не забыть при записи последнего трека пометить пункт Close disk when done burning, иначе потом этот диск прочитать не получится.

Вот и все. Осталось вытащить болванку из резака, положить в коробочку, отпечатать красивую картинку и использовать по назначению :).

Напоследок

На всех эффектах и возможностях SoundForge останавливаться просто неразумно – даже достаточно краткое их описание заняло бы полжурнала. Могу только посоветовать лучший способ всех времен и народов – взять какую-нибудь запись и поиздеваться на ней, поочередно применяя различные обработки, меняя параметры и слушая результат, благо в каждой из них есть кнопка Preview, и результат будет виден сразу же.

Частота сэмплирования и Audio CD

Общеизвестно, что звуковые данные, помещаемые на CD, имеют частоту 44100 Гц и разрядность 16 бит. Зачем же более или менее дорогие звуковые карты, не говоря уже о профессиональных устройствах, могут записывать на больших частотах и с большей разрядностью? Ответ прост: при операциях над цифровым представлением звука производятся математические вычисления. При этом неизбежно появляются ошибки округления. При однократном редактировании они не будут заметны, но с каждым разом будут вылезать все больше, образуя шумы. Нам это не надо, поэтому рекомендую использовать параметры не меньше 96000 Гц/24 бит.

Назад на стр. 044-028-4  Содержание  Вперед на стр. 044-028-6