Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #44, ИЮЛЬ 2004 г.

Начинаем диджеить!

DJ RAM (www.djram.com)

Спецвыпуск Xakep, номер #044, стр. 044-060-4


Подключение аппаратуры

Теперь, когда мы разобрались в основных составляющих диджейской системы и определились с выбором аппаратуры, можно смело ее коммутировать, если она не была соединена до нас. Посмотри на рис.1, и ты никогда не облажаешься, придя первый раз в клуб.

Сведение (микширование)

Система собрана, и мы можем начинать делать микс, т.е. смешивать (сводить) композиции в реальном времени. Как это делается? Для примера возьмем вертушку Pioneer CDJ-500. Это весьма распространенная в клубах модель, она очень качественно читает диски и хорошо стартует с Cue-point'a, а также надежна. И управление этой вертушкой абсолютно идентично управлению других моделей Pioneer - на мой взгляд, самой лучшей фирмы, выпускающей диджейские CD-проигрыватели.

Итак, ставишь на вертушку один, подключенную к первому каналу микшера, диск, выбираешь композицию - трек 1 (тут уже дело вкуса, можешь ставить все что угодно). Выбираешь нужный темп с помощью регулятора Pitch. Запускаешь его клавишей play, при этом должен быть выведен фейдер первого канала, и, естественно, регулятор громкости мастера тоже должен быть выведен на оптимальный уровень громкости. Это уже зависит от усиливающей аппаратуры клуба или того места, где ты занимаешься диджеингом. Обычно это не твоя головная боль. Звуковик лишь попросит не превышать предельного уровня громкости на выходе, поэтому не забывай следить за индикатором мастера, на нем не должно быть перегрузок, т.е. максимальные пики должны добивать до красных лампочек (светодиодов), а не гореть постоянно. Помни, перегруженный выход - это еще и некачественный звук на танцполе. Во время проигрывания трека ты вставляешь во вторую вертушку второй диск и выбираешь нужную композицию (трек 2). Далее находишь начало, т.е. первый удар в треке 2, и запоминаешь его кнопочкой CUE. Теперь, нажимая сначала CUE, а потом PLAY, ты всегда будешь слышать тему с первого удара. С помощью регулятора Pitch проигрывателя 2 можно добиться точного совпадения темпа обоих треков. Подогнать темп - легко теоретически, но сложно на практике. Особенно когда музыка играет очень громко, и ты не можешь сказать, откуда идет эхо. Кроме того, толпа народа смотрит на тебя, ловя каждое твое движение на вертушке, сотня-другая человек оттягиваются в полный рост, и ты боишься сломать им весь кайф. Легко играть "для себя, для друзей" в своем доме или в доме друга, где нет большого количества народа. Поэтому перед выходом «на большую сцену» нужно быть уверенным в своей технике диджеинга, знании аппаратуры и музыкального материала. Для точного совпадения темпа слушай обе композиции при помощи наушников. На пульте есть такая кнопочка, которая подключает каждый канал в наушники для предварительного прослушивания. Ты можешь слушать два трека одновременно или каждый по отдельности (на выбор), а также слушать Мастер-канал - это то, что будут слышать люди на танцполе. Прослушивая композиции вместе, ты регулируешь питчем скорость трека 2, до тех пор, пока они не буду играть одновременно и не расходиться в темпе долгое время.

Назад на стр. 044-060-3  Содержание  Вперед на стр. 044-060-5