Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #44, ИЮЛЬ 2004 г.

Начинаем диджеить!

DJ RAM (www.djram.com)

Спецвыпуск Xakep, номер #044, стр. 044-060-5


Когда темп одинаков - трек 2 готов к сведению. Для сведения кто-то любит использовать кросс-фейдер, кто-то нет. Лично я очень редко использую кросс-фейдер, поэтому буду рассказывать, как работать без него, используя два обычных фейдера. Перед сведением я бы посоветовал прибрать тембр-блоком микшера частоты канала 2 на 50-70%. Дальше логика простая.

Дожидаемся начала квадрата в логическом завершении трека 1, как правило, это происходит секунд за 40-50 до конца композиции. Это число меняется в большую и меньшую сторону в зависимости от стиля композиции. Поэтому следует хорошо знать музыкальный материал. В наушниках слушаем, как играет трек со второй вертушки, если немного не совпадает по битам, подгоняем pitch-band'ом, подкручивая шатл по или против часовой стрелки, в зависимости от того, отстает или опережает второй трек номер один. Если отстает, то подкручиваем "тарелку" по часовой, если опережает - против, добившись синхронного воспроизведения, и постепенно выводим фейдер второго канала на 100 процентов, вслушиваясь в квадрат и ритм, внимательно слушая мелодию, попутно поднимая частоты на эквалайзере. С треком 1 все происходит в обратном порядке. Убираем тембр-блоком частоты, прибираем фейдер канала один. Если делать ЭТО плавно, не спеша, то люди на танцполе даже заметят, как трек один перетек в трек два. Итак, ты, наконец, смиксовал этот трек и можешь приступать к следующему.

Чтобы классно миксовать клубную музыку, чтобы оба трека играли как можно дольше одновременно, переплетаясь и дополняя друг друга различными секвенциями, сэмплами и ритмом, нужно владеть pеал-тайм коppекшном (Real-Time Correction).

Научиться ему не так легко, и у каждого есть свой собственный метод. Одни рукой "подталкивают" pitch-band, который немного отстает по скорости, или "затормаживают" (опять же pitch-band'ом) диск, который играет слишком быстро, другие играют с питчем прямо на ходу.

Профессиональные диджеи могут делать ЭТО одновременно на двух вертушках, двумя руками.

Опять же не следует забывать про тембр-блок на микшере, можно вырезать какие-то частоты полностью, а оставлять другие, можно, убирая низ и верх, выкручивать середину и таким образом выделять вокал, в то время когда поверх играет другой трек.

Экспериментируй!

Самый простой способ миксова – это взять один винил с треками без ударных, а второй - одни ударные без музыки, а затем "тупо" наложить два винила друг на друга. Для этого надо правильно подобрать питч на виниле с ударными, подождать промежутка (посчитать до 8 или до 16), который уместен в конкретной ситуации, затем плавно впускать ударную партию на не-ударную мелодию. Однако смотри, чтобы бит не сбился, используй все тот же реал-тайм коррекшн. Я, например, люблю использовать некоторые треки, которые начинаются только с вокальных партий (а капелла) или с какой-нибудь секвенции. В этом случае можно такое начало трека наложить на конец предыдущего, где играет один ритм. Получается очень здорово и эффектно.

Назад на стр. 044-060-4  Содержание  Вперед на стр. 044-060-6