Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #49, ДЕКАБРЬ 2004 г.

Палитра софта

Михаил Воробьев

Спецвыпуск: Хакер, номер #049, стр. 049-040-1


(izgondurasa@pisem.net)

Идеальный софт для идеального дизайнера

В статье «Идеальный дизайнерский компьютер» я описал такие варианты Идеальной Машины, на которых я не прочь был бы поработать. Идеальный дизайнерский софт должен быть под стать такой машине - быстрый, легкий, нетребовательный и работающий без сбоев. К моему великому сожалению, такого графического (да и не только) программного обеспечения в природе пока не наблюдается. Есть софт, работающий почти без сбоев. О нем и поговорим. Сразу предупрежу, что работаю в области полиграфии и не имел возможности столкнуться с такими замечательными продуктами для веб-дизайна, как Paint Shop Pro или Crystal Button, поэтому поведу речь в основном о тех продуктах, которые работают как на РС, так и на Мас и которыми пользуются дизайнеры-полиграфисты. Эти же программы давно и прочно считаются стандартом для дизайна во всех областях.

Наверно, как только ты увидел заголовок статьи, то сразу подумал о продуктах от Adobe, так?

Adobe Creative Suite

В состав Adobe Creative Suite входит множество различных программ. Давай поговорим об основных из них.

Adobe Photoshop CS

Общеизвестно, что среди растровых редакторов Adobe Photoshop CS занимает прочные лидирующие позиции. Adobe никто пока не переплюнул, и конкурентов в области растра в обозримом будущем, к сожалению, не предвидится. Почему к сожалению? Потому что чем больше альтернатив мы имеем, тем лучше становится каждый из конкурирующих продуктов.

Распространяться о возможностях пакета не имеет смысла. У меня есть подозрение, что ВСЕХ возможностей пакета не знает и каждый из разработчиков в отдельности. И я, работая в Photoshop уже девятый год, постоянно нахожу в нем для себя что-то новое.

Adobe Illustrator CS

Программа предназначена для работы с векторной графикой. В принципе, пакет не особенно отличается от более ранних версий. Такая же неудобная по сравнению с Corel Draw! работа с кривыми, такой же несколько запутанный интерфейс. Но относительно безгрешен вывод постскрипт-файлов из файлов формата CDR (Corel Draw!). Illustrator CS в некоторых случаях делает это даже быстрее, чем Draw! - материнская программа для файлов этого типа, которая вообще никак не дружит с полиграфией. Вообще, за то время, пока я работал с продуктами CS, с глюками при выводе на печать ни разу не сталкивался.

PostScript - это язык описания страниц, фактически являющийся стандартом в полиграфии, от компании Adobe, а также формат файлов, необходимый для вывода на печать. Постепенно вытесняется форматом Portable Document Format (PDF) той же компании.

Adobe InDesign CS

Вот мы и подобрались к самому вкусному продукту из всего сьюта. Тот самый убийца Quark Xpress, про которого столько говорили, начиная с появления первой версии продукта, наконец-то начал оправдывать свое название. То, что я здесь расскажу, должно быть интересно всем, кто хоть раз сталкивался с полиграфией и особенно с предпечатной подготовкой.

Наверняка в требованиях типографии ты встречался с параметром «суммарный налив красок» или его эквивалентом. С InDesign CS задача отслеживания багов с переливом краски в картинках становится проще некуда. Итак, попробуй создать публикацию, кинуть в нее все картинки, подготовленные к печати, и открыть Window > Output Preview > Separations. В открывшемся окошке выбрать вкладку Separations Preview, выставить флаг view в положение Ink limit, а в значении выбрать число между 280 и 320% (стандартные значения суммарного налива краски). Все области вверстанных изображений, где наблюдается перелив, то есть сумма красок выходит за пределы указанного значения, InDesign CS отмечает красным цветом, а остальные остаются в символической черно-белой гамме, в зависимости от насыщенности изображения. Исключительно удобно!

Содержание  Вперед на стр. 049-040-2