Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #50, ЯНВАРЬ 2005 г.

Формируем стиль проекта

Антон Сакара

Спецвыпуск: Хакер, номер #050, стр. 050-012-1


Ведущий дизайнер MTV Россия

Цвета, шрифты, основы композиции

У тебя есть задание по созданию дизайна веб-странички, о цене договорились, заказчик прислал логотипы в виде кривых, тексты "в ворде", на столе уже лежит стопочка дисков с библиотеками изображений, аккумулятор цифрового фотоаппарата заряжен. Время расставлять буквы, придумывать цвет фона и располагать иллюстрации.

От тебя требуется создать настолько удачную композицию, чтобы заказчик сказал «wow!» или хотя бы «неплохо!». Только в таком случае тебя посетит чувство выполненного долга: твой дизайн не так уж плох, а может, даже гениален! Что нужно для всего этого?

Во-первых, жди вдохновения (это как будто в тебя что-то вдохнули) :). Не было, а тут раз - и появилось. Срочно начинать работу! Вдохновение надолго не задерживается. Один мой друг, он же известный дизайнер, говорит так: "Начинай работу не отходя от кассы". Послушай хорошую музыку, полистай дизайнерские книжки, зайди на www.computerlove.net - позволь всемирному культурному наследию заронить в тебя семя. При хороших условиях взойдет очень быстро.

Во-вторых, необходимы некоторые знания: вспомнить некоторые рецепты красоты не помешает. Пройдемся по основным понятиям дизайна, таким как шрифт, цвет, композиция и стиль.

Шрифт

Любой дизайнер, начинающий работу над новым проектом, сталкивается с проблемой выбора подходящего шрифта. Надо обязательно удивить всех красивыми буквами! Хочется сделать так, чтобы внешний вид сайта рассказывал зрителю намного больше, чем можно на нем прочитать. Большие и красивые буквы завораживают и влекут к себе как сирены Одиссея. В окне выбора шрифтов перебираешь сотни и тысячи гарнитур, ищешь самый подходящий, каких обычно набирается с неробкую дюжину. Как раз с этого и начинаются ошибки начинающих дизайнеров.

Во-первых, всегда хочется написать название проекта большими буквами. Когда я учился в Архитектурном институте, мы отличали новичков от тех, кто отучился перед поступлением в художественной школе, по размеру надписи "ПРОЕКТ" на планшете. Во-вторых, всегда тянет разнообразить написание текста. Начинающий дизайнер хочет показать всем, что у него много шрифтов и вообще он в этом деле виртуоз. Смотришь на веб-страничку и легко находишь пять-семь разных написаний. Чем важнее смысл текста, тем более вычурный шрифт. В-третьих, появляется желание приложить свою руку к великом делу типографики и помочь разработчику шрифта. Обязательно надо растянуть текст по вертикали или, еще хуже, по горизонтали, вписать его вдоль кривой или исказить каким-нибудь эффектом, например, "отражением в воде".

Рецепты красоты

Во всей композиции лучше использовать не более трех гарнитур (шрифтов).

Заголовки лучше писать "рублеными" шрифтами (Helvetica, Pragmatika, Arial, Helios). Если есть желание использовать декоративный шрифт с завитушками и вензелями, то используй не больше двух-трех слов, иначе у зрителя возникнут трудности с чтением. Они даже могут нажать на смертоносный крестик в правом верхнем углу браузера, и ты распрощаешься с этими пользователями навсегда.

Содержание  Вперед на стр. 050-012-2