Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #50, ЯНВАРЬ 2005 г.

Формируем стиль проекта

Антон Сакара

Спецвыпуск: Хакер, номер #050, стр. 050-012-2


Если текста много, пиши гарнитурой с засечками. Их еще называют "антиквы" - Times New Roman, Garamond, Journal, Baltica и т.п. Засечки помогают следить за словами по строкам и не сбиваться. Кстати, для этого можно использовать и рубленные шрифты: страничка будет смотреться прогрессивнее и свежее.

Не стоит деформировать шрифт. Поверь, это неблагодарный труд. Все, что тебе простит разработчик гарнитуры - это изменение расстояния между буквами (tracking), между строчками (leading), а также более плотную подгонку отдельных букв друг к другу, что допустимо в заголовках (kerning). Последнее как раз и отличает макет, сделанный профессионалом, от любительского. Буквы - самое совершенное изображение из тех, что придумал человек, и они заслуживают того, чтобы за ними нежно ухаживали.

Очень полезно обращать внимание на размер текста. Сверка масштаба - одно из мощнейших средств довести дизайн до совершенства. Когда масштабность не соблюдается, то есть, например, размеры шрифтов отличаются друг от друга даже незначительно, буквы вдруг перестают слушаться, начинают спорить друг с другом, устраивают бунт. Для композиций с небольшим количеством текста поможет принцип триединства: крупные буквы, рядом - в полтора раза мельче, внизу - еще мельче. Те строчки, что поменьше, тут же послушно подчинятся тем, которые побольше. Возникнет приятный глазу порядок. Буквы встанут в строй как верные и преданные слуги.

Цвет

Ты можешь сколько угодно спорить со мной, но чаще всего закрывают после пяти секунд просмотра ту веб-страницу, дизайн которой выполнен на основе ярко-красного, зеленого или желтого фона, какой бы интересной она ни была. Глазное дно находится в катастрофической близости от мозга, который еще может пригодиться :). То, что мы видим на экране монитора, является всего лишь комбинацией трех цветов: Red (красный), Green (зеленый) и Blue (синий). Задача дизайнера - уговорить всех троих хорошо поработать в коллективе и, как следствие, порадовать глаз зрителя. Для этого надо выяснить, что на самом деле любит этот "Мистер Глаз".

Все видимые для человеческого глаза цвета укладываются в так называемый цветовой круг. Они выстроены друг за другом и взаимозависимы, так как каждый из них по мере движения по цветовому кругу выходит из предыдущего и постепенно переходит в следующий. Теперь ты хорошо видишь, что красный находится напротив зеленого, оранжевый напротив синего, желтый - напротив фиолетового. Оранжевый - это не совсем то же, что оранжевый. Между синим и фиолетовым идет вечная война, а зеленый вообще не признает соседей. Любой цвет также имеет насыщенность и яркость. Чем больше насыщенности, тем цвет более "цветной": минимальная насыщенность у серого цвета. Яркость цвета определяется так: чем ярче, тем светлее. Минимальная яркость у черного цвета.

Рецепты красоты

Старайся не использовать цвета, расположенные рядом на цветовом круге. В этом случае возникнет неприятный для глаза нюанс (мало различимая разница) и взгляд начнет метаться в поисках стабильности. Некоторые страдают дальтонизмом, но даже такие смогут отличить темное от светлого. Поэтому если хочется побольше оттенков, то лучше работать с вариантами яркости и насыщенности одного и того же цвета.

Назад на стр. 050-012-1  Содержание  Вперед на стр. 050-012-3