Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #50, ЯНВАРЬ 2005 г.

Формируем стиль проекта

Антон Сакара

Спецвыпуск: Хакер, номер #050, стр. 050-012-4


Ритм. Повторение одних и тех же элементов через определенный промежуток. Приятно видеть одинаково расставленные бутылки пива в магазине - сразу хочется купить одну :). С помощью ритма ты сможешь привлечь внимание зрителя к нужному объекту и "продать" его даже в том случае, если он не имеет большой ценности. Иногда складывается впечатление, что мы, дизайнеры, только тем и занимаемся, что продаем людям какую-то ерунду, эксплуатируя при этом волшебные чары искусства.

Стиль

Существует огромное количество стилей, в рамках которых уже существуют правила построения композиции (когда нужно "сделать дизайн в стиле…"). Перечислять стили можно бесконечно, вот некоторые: корпоративный, традиционный, классический, хай-тек, гламур, панк, кибер-панк, стим-панк, трэш, винтаж, готика, дарк, диско, хип-хоп (граффити), хэви-метал, манга, техно, диджитал, электро, фьюче, барби, ретро 20-х, ретро 40-х, ретро 60-х, ретро 70-х, ретро 80-х, ретро 90-х (уже?!), милитари, родченко, дэвид карсон, рейв, прогрессив и другие.

Например, ты решил создать дизайн в корпоративном стиле. Побольше свободного пространства, помельче текст, повсюду корпоративные цвета, мелкие детали - пусть все говорит о том, что это сайт серьезной компании, у которой так много владений, что все это приходится уменьшать, чтобы поместилось. Свободное от рисунков и текста пространство пытается убедить нас в том, что компания имеет такое имя, которое не требует декора и других доказательств крутизны. Все по минимуму и все в меру.

Традиционный (классический) стиль потребует виртуозного владения "антиквенными" шрифтами, сдержанности в цветах, умения использовать декоративные элементы и организовывать пространство композиции так, чтобы она была похожа на аттестат зрелости, выданный Гарри Поттеру :).

Любое ретро делается очень просто: смотришь на оригинальные образцы и повторяешь, смешивая с современными элементами. Многим очень нравится копаться в устаревших формулах. С помощью них можно сделать все быстро, не напрягаясь, вызвав у зрителя ностальгию. Рецепт прост - вычисляешь тот период, когда представителям целевой аудитории было 5-15 лет от роду, и создаешь ретро-дизайн в стиле той эпохи. Успех гарантирован.

В каком бы стиле ты ни работал, результат должен оказаться простым для восприятия и в меру свежим по композиционному решению. Никому не нравится повторение старого, и без того избитого. Каждый дизайнер должен быть неповторим. Новое считается таковым только на момент производства: позже твое творение будут сравнивать с имеющимися в мировой копилке аналогами. Так как эта копилка постоянно растет и пополняется, то понятие о "модности" или "немодности" регулярно обновляется - держи руку на пульсе времени. Можно привести примеры того, что является наиболее актуальным в дизайне сейчас, но уже через полгода эти слова окажутся смешными, бесполезными и пустыми.

Назад на стр. 050-012-3  Содержание  Вперед на стр. 050-012-5