Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #50, ЯНВАРЬ 2005 г.

Формируем стиль проекта

Антон Сакара

Спецвыпуск: Хакер, номер #050, стр. 050-012-3


Цвета, лежащие друг напротив друга (дополнительные), например, красный и зеленый, вряд ли уживутся на одной территории. Дело в том, что у них принципиальное противостояние вот уже несколько миллионов лет, примирить их - утопия. Но и утопия имеет право на существование, если ты задался целью создать дизайн в стиле "панк".

В одной композиции не стоит использовать больше трех-четырех цветов. Чем больше цветов, тем больше дизайн похож на попугая. Профессионалы используют много цветов только в том случае, если целевая аудитория - дети (чтобы не скучали), домохозяйки (чтобы заметили товар на полке) или умственно отсталые (им все равно).

Композиция

Композиция - живой организм. В ней все взаимосвязано и находится на своем месте, причем каждый элемент выполняет свою функцию. И если он ушел со своего места и занял чужое, то все разрушится. Задача дизайнера - расставить все по своим местам в соответствии с творческим замыслом.

Сначала все как будто происходит само собой - работа кипит, мышка шуршит, за окном сумерки сменяются ночью. И вот приходит момент, когда ты смотришь на все то, что было сделано, и решаешь заварить себе кофе. Ты смотришь в монитор, и вдруг начинает резать глаз: вот здесь как-то криво, а там вообще все надо сделать по-другому. Наступает момент истины - анализируешь композицию! У композиции есть несколько щупалец, которые она протягивает к зрителю: одной нежно обвивает шею, другой чешет за ушком, третьей крепко держит не отпуская и заставляя подольше разглядывать. Вот некоторых из них.

Целостность. Композиция будет удачной, если она не развалится на части и все ее элементы станут участниками единой команды. Как только возникает объект-конкурент, угрожающий развалить все построенное, то появится возможность прибегнуть к еще одному инструменту - балансу.

Баланс. Его наличие не означает равномерного заполнения пространства объектами одного размера для уравновешивания композиции. Баланс подразумевает распределение смысловой нагрузки по экрану без явных провалов или высоких концентраций. Если в правом углу много текста, нагруженного важным смыслом, то пусть в левом углу будет картинка с не меньшим количеством смысла или хотя бы с достойной художественной задумкой. Иногда пустое место может нести в себе столько смысла, сколько нет и в сборнике экзаменационных билетов по правилам дорожного движения.

Контраст. Пригодится, когда нужно будет подчеркнуть противоположность двух элементов. Он может основываться на цветах, размерах, формах и т.п. Его противоположность - нюанс. С помощью нюанса заставляешь зрителя рассматривать свой дизайн подольше и задумываться о смысле жизни :). Хорошо подобранный нюанс сродни процессу выбора персиков: тот, который позеленее, будет кислым, а с румяным бочком - ммм, мед.

Динамика и статика. Создают либо ощущение движения и скорости, либо неподвижности и уравновешенности. В рекламе авиакомпаний приходится держаться медленного и уверенного движения, тогда как дизайн сайтов, посвященных спорту должен быть максимально динамичным и стремительным. К примеру, банки и страховые компании отдают предпочтение статичным и устойчивым композициям.

Назад на стр. 050-012-2  Содержание  Вперед на стр. 050-012-4