Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #50, ЯНВАРЬ 2005 г.

Рождение шедевра

Каролик Андрей

Спецвыпуск: Хакер, номер #050, стр. 050-018-4


Дмитрий Козлов: "Продюсер осуществляет коммуникации по проекту и определяет, какой специалист какую задачу выполнит лучше. Он контактирует с аутсорсерами, так как далеко не все делается своими силами (музыканты, копирайтеры и др.). Он координирует все работы, а также ставит задачу людям, которые работают внутри компании. Он же отвечает за их результат перед клиентом. Арт-директор отвечает за качество графики, то есть за эстетические качества получаемого продукта. Большая часть проектной группы - дизайнеры, но они тоже бывают разные. Кто-то лучше других разбирается во Flash-программировании, кто-то чисто иллюстратор, кто-то хорошо делает статичные шаблоны - каждому свое. Один рисует, другой разрезает на кусочки, программисты и верстальщики потом это собирают. Благодаря этому разбиению процесс оптимизируется. А отправная точка - техническое задание от клиента. Из него все должны понять, к чему стремиться и что делать."

Утром деньги - вечером стулья

Проблема любого веб-дизайнера или дизайн-студии - желание клиента заранее узнать, что он получит в итоге за свои деньги, а что невозможно в принципе. Для этой цели существуют портфолио - примеры выполненных работ, по которым клиент сможет судить о качестве дизайна (но не о том, что получит именно он). Портфолио может помочь составить мнение только о качестве и потенциале данной студии.

Илья Лазученков: "Логика каждого клиента такова, что все хотят перед заказом посмотреть, как мы рисуем. Для этого есть тысяча и один пример того, как рисуем именно мы во всех наших ипостасях. А что нарисуют этому заказчику, он узнает только внеся предоплату."

Друга проблема - когда клиент чуть ли не учит, как именно надо рисовать и делать. Придирается к мелочам и только затягивает проект, меняя свои же решения вместо того, чтобы дать все на откуп профессионалам, которым за это сам же заплатил.

Илья Лазученков: "Такие люди любят порисовать за собственные деньги. Они могут бесконечно выдавать комментарии, двигая тот или иной элемент на пару пикселей то вправо, то влево."

Рома Павленко: "В них просыпается жажда творчества. Видимо, нереализованные задатки художника или дизайнера :). Они фантазируют и фонтанируют! Настолько сильно заражаются от нас духом творчества :). В принципе, это неплохо. Но, с другой стороны, работать с такими людьми непросто."

Илья Лазученков: "Это вредно в первую очередь для процесса, поэтому мы стараемся объяснить, что наш продукт - это наше видение. И если заказчик приходит и рисует - это невыгодно. Может получиться элементарно плохо. А мы не хотим и не любим делать плохо."

Рома Павленко: "Нужно сказать, что такой заказчик как класс уже в принципе вымирает, потому что культура интернета поднялась на новую ступень развития. Заказчик уже в основном приходит ознакомившись заранее с портфолио и составив представление о нашем уровне. Он, как правило, соглашается с этим уровнем и по большому счету доверяет нам изначально."

Назад на стр. 050-018-3  Содержание  Вперед на стр. 050-018-5