Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #50, ЯНВАРЬ 2005 г.

Рождение шедевра

Каролик Андрей

Спецвыпуск: Хакер, номер #050, стр. 050-018-5


Откуда берутся идеи

Как банально это бы ни звучало, идеи берутся из головы :). На самом деле, всему воля случая, так как конечный результат предсказать никогда нельзя. Для чистоты эксперимента мы выбрали методом тыка определенную ситуацию заказа, а DEFA studie попросили сгенерировать креативные идеи. Вот что из этого вышло. За пять минут надо было придумать три варианта сайта компании, которая занимается, к примеру, продажей рыбы. То есть приходит заказчик и говорит, что мол я - один из крупнейших рыботорговцев в Москве, мне нравятся работы студии и нравятся такие-то сайты. Нам нужен сайт с задумкой, как было у вас вот там и там, чтобы был не просто рыбный портал и электронный рыбооборот, а сайт "в виде чего-то".

Рома Павленко: "Можно предложить сайт, на котором все выглядело бы "глазами рыбы", которая лежит на сковородке :). То есть покажем мир глазами рыбы. С одной стороны, это, конечно, оригинально, необычно. С другой стороны, это же глаза рыбы на сковородке. Она, возможно, нервничает и ей неприятно, поэтому эти негативные эмоции могут передаться посетителю сайта. Это тоже надо учитывать. Гораздо привлекательнее вариант рыбы в море или в сети (рыболовной). Это к тому же символично, так как сайт тоже в Сети. Можно сделать весь сайт в виде рыбы, у которой хвост - контакты, голова - о компании, плавник - партнеры и т.п. Но такая идея уже где-то была, так что на креативном собрании она отметается в самом начале."

Юра Алексеев, арт-директор DEFA studie: "Или предложить вспомнить прекрасную ностальгическую тематику конца 70-х, книжки про далекую страну Гренландию. Суровые мужчины-рыбаки, соответствующая стилистика, море и т.п. При этом имеет смысл привлечь к работе иллюстраторов, чтобы специально для этой работы нарисовали авторские гравюры. На иллюстрациях а-ля Гренландия - китобойни, необычные и огромные рыбы, ихтиандры и т.п. Можно поиграться с сочетанием гравюрных рыб и фотографической средой - в виде коллажей."

Илья Лазученков: "Другая идея - свежесть. То есть сыграть на свежести, так как рыба и свежесть - два сложносовместимые понятия. Когда мы говорим о рыбе, то думаем о чем угодно: о неприятном запахе, о рынках, о тухлой рыбе. Поэтому дизайн должен быть чистым, воздушным. Стоит подумать о небе. К примеру, рыба в небе - отличный образ, почти романтический. Летающая рыба! То есть рыба в нерыбной среде."

И тут время вышло. Очевидно, что в ходе подобных рассуждений и рождается драфт, который удовлетворит заказчика. Обязанность арт-директора - отследить не столько качество конечного результата (он априори хороший, так как рисуют профессионалы), а обеспечить соответствие конечного результат той идее, которая и была в самом начале предложена заказчику. А испортить идею на корню можно чем угодно, даже неправильным шрифтом.

P.S. Что же такое хороший дизайн?

Если ты не знал, хороший дизайн - это дизайн, который имеет успех на рынке. Веб-дизайн - это чистой воды рыночный продукт, то есть то, что покупают. А если говорить о хорошем дизайнере, то сразу на ум приходит поговорка о том, что "у обычного/стандартного/рядового дизайнера три приема, а у хорошего дизайнера таких приемов 300". Хороший дизайнер может более гибко и более свободно комбинировать приемы, добиваясь необходимого результата. Плюс талант, чувство вкуса и самое главное - аккуратность. Если дизайнер делает что-то неаккуратно, то рано или поздно это погубит его талант или будет мешать его раскрытию.

Назад на стр. 050-018-4  Содержание  Вперед на стр. 050-018-6