Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #50, ЯНВАРЬ 2005 г.

Маленький магазинчик фотографий

Roman AKA Docent

Спецвыпуск: Хакер, номер #050, стр. 050-022-1


(d0cent@rambler.ru)

Adobe Photoshop - мастерская фотохудожника и дизайнера

Photoshop, наверное, - одна из самых известных и популярных программ по работе с растровой графикой. Популярность этой программы оправдана не только тем, что она создавалась для использования в Mac – самой дизайнерской платформе всех времен и народов :).

Photoshop обладает богатым арсеналом всевозможных инструментов и фильтров, которым будет доволен даже самый привередливый дизайнер, а возможность и скорость размножения использования плагинов открывает перед пользователем этой программы поистине безграничные возможности. Вот лишь неполный список умений PhotoShop:

• обработка цифровых и отсканированных фотоснимков, цветокоррекция, изменение резкости и шума, спецэффекты, устранение различных дефектов съемки;

• ретуширование и восстановление старых фотографий;

• фотомонтаж, составление коллажей;

• обработка эскизов, нарисованных вручную;

• создание цифровых картин;

• создание текстур для 3D-моделей;

• создание графических элементов дизайна и оформления для сайтов, документов, печати и полиграфии;

• подготовка изображений к печати или публикации в интернете;

• поддержка различных стандартов изображения (RGB, CMYK, Grayscale и т.д.);

• поддержка различных графических форматов, как растровых (BMP, JPEG, GIF и т.д.), так и векторных (AI, CDR и др.);

• расширение набора инструментов и фильтров за счет плагинов (plug-in).

Последние версии Adobe Photoshop состоят из двух программ: сам Photoshop и ImageReady. Если с применением первой все ясно (если неясно, то к концу статьи прояснится), то вторая используется по большей частивеб-дизайнерами (про нее в этом номере есть небольшая статья). Подробно описывать достоинства этой программы нет смысла: лучше посмотреть на нее в действии. Покажем пару примеров ее применения в работе с фотографиями и элементами дизайна, например, для веб-сайта. Поехали.

Фотохудожественный подход

Для примера я взял одну из своих фотографий:

Сюжет фото навевает мысли о жизни в постъядерном мире, почти как в фантастических фильмах или игрушках. Попробуем усилить этот эффект и изготовить нечто в духе замечательной игры Fallout. Не спорю, сюжет часто эксплуатируется писателями, режиссерами, создателями игрушек и дизайнерами разного калибра, но для простого примера это вполне подходит. Все делаем по порядку. Запускаем Photoshop и открываем фотку.

1. Основное меню

2. Меню опций для выбранного инструмента

3. Панель инструментов

4. Окно проекта

5. Окно Navigator/Info/Histogram

6. Окно History/Action

7. Окно Layers/Channels/Path

Первым делом выделим все изображение нажав в меню Select-> All, скопируем его в буфер, затем создадим новый файл (File-> New) и вставим туда из буфера нашу картинку. Заметь, что если при создании нового документа ничего не менять в появившемся окне, то Photoshop создает его по умолчанию с тем же самым разрешением, что и у картинки в буфере. Поясню: мы только что создали пустой документ (canvas или background по фотошоповским понятиям) и поместили в него из буфера новый слой (layer). Именно операции со слоями позволяют проделывать различные трюки с изображением и добиваться фантастических эффектов. При вставке из буфера новый слой создается автоматически, хотя его можно создать и вручную, что бывает необходимо для художественных работ с изображением, отдельные элементы которых пришлись не по душе создателю и в которых потребовалось удалить слой не трогая остальные. Любоваться созданными слоями, создавать их и удалять, а также менять порядок их отображения можно в специальном окне Layers. Если такое окно не было обнаружено сразу, то можно вызвать его в меню Window-> Layers или кнопкой F7 (в этом же меню вызывается еще масса полезных окон, вспомогательные линейки и разметка). Исходную картинку, которую мы копировали, можно закрыть. Приступим к новому документу, в который вставили новый слой.

Содержание  Вперед на стр. 050-022-2