Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #50, ЯНВАРЬ 2005 г.

Маленький магазинчик фотографий

Roman AKA Docent

Спецвыпуск: Хакер, номер #050, стр. 050-022-2


Прежде чем браться за какие-либо дизайнерские проекты, полезно составить план своих действий, а точнее продумать облик будущего изображения. Неплохо было бы набросать эскиз на бумаге. В нашей концепции мир - это разрушенные и покинутые людьми города, руины, пустоши и пустыни, мутанты-растения и животные, загрязненные атмосфера и вода. В таком мире существуют только коричневый, оранжевый, желтый, темно-зеленый и серый цвета, да еще песок, ржавчина и бетон. В общем, такие картины часто изображают режиссеры в разных фантастических и киберпанковских фильмах. На фото, которое я взял для примера, основной сюжет уже выражен. Зеленая травка, голубое небо и жилые дома на заднем плане – это, конечно, хорошо, оптимистично, и пусть так оно всегда и будет, но в контексте нашей концепции это совершенно не смотрится: нам нужен настоящий ядерный апокалипсис :).

Начнем с цветовой гаммы, небо и остальной задний план, пожалуй, отложим на потом. Проследуем по Image-> Adjustments-> Selective Color. В этом окне можно изменять насыщенность того или иного оттенка в основных цветах. С Photoshop все просто: поменял для любого цвета насыщенность одного из оттенков или совсем «убрал» цвет, и цветовой эффект уже украшает изображение. Конкретных инструкций тут не может быть: настройки определяются только опытным путем и с учетом повестки для, то есть характера изображения.

Преобладающий цвет у нас зеленый - с него и начнем. В списке Colors выберем Greens. Ползунки подстроим так, чтобы этот зеленый цвет немного побурел, как увядшая трава. Слева от исходного положения ползунка – ослабить тот или иной оттенок, справа – усилить. Верхний ползунок – Cyan (светло-голубые тона) у меня при этом занял крайнее левое положение, а остальные (Magenta - пурпурный, Yellow – желтый, Black - черный) – крайнее правое. Любые изменения сразу отражаются на изображении, а если такого не происходит, то виноватыми могут быть только мощность компьютера или разрешение картинки. В любом случае этот инструмент позволяет работать с цветами с математической точностью. Желтые цвета (Yellows) мы планировали усилить: два нижних ползунка, Yellow и Black, переместим вправо. Теперь поковыряем красные тона (Reds) в цвете песка, ржавчины и некоторых мелких деталей. Тона изменяют “по вкусу”, но я поставил Cyan в крайнее левое положение, Magenta и Yellow заняли позициию ближе к правому, а Black вообще остался где был. Результат - выразительность песка и ржавчины.

Назад на стр. 050-022-1  Содержание  Вперед на стр. 050-022-3