Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #50, ЯНВАРЬ 2005 г.

Трехмерная битва титанов

Роман Зеленцов (www.lexip.ru)

Спецвыпуск: Хакер, номер #050, стр. 050-052-1


Модератор форумов LightWave3D.RU и SoftImage.RU

LightWave 3D - конкурент 3D Studio Max

Мы сравнивали две мощные программы не для того, чтобы ты выбрал одну из них для себя окончательно и бесповоротно. Хватает баталий на темы "что лучше - Макс или Майя" на форумах а-ля Рендер.ру. Подобные споры, к сожалению, чаще всего сводятся к не менее фундаментальной теме - "кого ты тут назвал дураком?". Попробуем поразмыслить над этой проблемой более объективно.

Многие западные дизайн-студии содержат штат программистов, которые пишут конкретные плагины и дополнительные программы для конкретных задач. Иногда сама трехмерная программа обрастает таким количеством внутренних самописных элементов, что от нее остается один интерфейс, объединяющий их воедино. Так что, как это ни прискорбно, идеального пакета трехмерной графики пока не существует. Есть набор программ, которые подходят именно для тебя. Или есть одна программа с набором дополнений. Учитывая тот факт, что за все надо платить, стоимость пакета, обросшего для полноценной работы тысяча и одним плагином, взлетает до небес.

Таким образом, две составляющие, которые заслуживают внимания в первую очередь - это цена продукта и наличие используемых расширений (плагинов). Цена 3ds max - $3500, цена LightWave 3D - $1600. Конечно, пиратство сводит на нет вопрос о цене продукта, но все равно призываю всех быть взрослыми людьми.

Попробуем сравнить "голые" пакеты не затрагивая сторонние модули и перечислить достоинства и недостатки обоих пакетов (конкретно версии 3ds max 6 и LightWave 3D 8).

Интерфейс

Визитная карточка программы - ее интерфейс. Если программа хорошо продумана, имеет доступные элементы, ненавязчива, понятна, то сразу привлечет пользователя.

LightWave 3D знаменит благодаря своему разделенному интерфейсу, в котором моделирование объекта происходит в одной программе (Modeler), а настройка света, анимации и прочего - в другой (Layout). Это скорее плюс, чем минус. Плюс заключается в неперегруженности интерфейса: пользователю в процессе моделирования объекта не предлагается ничего кроме инструментов моделирования, а никому сейчас не нужный набор для анимации сцены, настройки камеры, источников света и т.д. исключен. Аналогично в процессе настройки освещения сцены в разделенном интерфейсе нет возможности случайно влезть в редактирование весовых карт или точек объекта. Данная система очень эффективно работает, например, для двумониторной системы, в которой Modeler размещен в одном мониторе, а Layout - в другом. В результате получаем фактически удвоенное рабочее пространство, в котором элемент, измененный в Modeler, автоматически обновляется и в Layout.

Минусы здесь относятся скорее к одномониторным системам, в которых пользователю под конец начинает надоедать метание между программами ради избавления от перегруженного интерфейса. Из минусов стоит отметить возникающие иногда большие проблемы при необходимости одновременно заниматься моделированием в Modeler и, например, совмещением и редактированием геометрии, которые бы учитывали положение камеры и реально отснятых объектов, настройка которых доступна только в Layout. Это минус, если у тебя один монитор. Но, повторюсь, разделение интерфейсов на моделирование и "все остальное" эффективно работает для двумониторных систем. Совсем не обязательно для работы иметь два монитора, просто в LightWave 3D это удобнее.

Содержание  Вперед на стр. 050-052-2