Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #50, ЯНВАРЬ 2005 г.

Трехмерная битва титанов

Роман Зеленцов (www.lexip.ru)

Спецвыпуск: Хакер, номер #050, стр. 050-052-3


Отдельно стоит сказать, что в LightWave 3D понятие граней (edges) отсутствует как таковое и часто вводит в ступор пользователей других пакетов, решивших изучить новое моделирование. По большому счету многие функции по редактированию граней присутствуют в LightWave 3D, но все только на уровне работы с точками.

В LightWave 3D Modeler при перемещении элементов отсутствует курсор и указатель осей, что неудобно. То есть если в Max’е все редактируемые элементы имеют один общий центр (pivot point) и указатель трех осей, относительно которых происходит деформация выделенных элементов, то Modeler такого не умеет, и все перемещения происходят с использованием стрелок или "на глазок". Стоит упомянуть то, что кроме привычного способа работы с выделением, при котором за центр деформаций принимают точку вращения объекта, изменения могут производиться и вокруг курсора.

Стоит отметить моделирование на основе весовых карт в LightWave 3D и только в LightWave 3D.

В 3ds max присутствует NURBS-моделирование. И хотя оно слабее реализовано, чем в сторонних программах, такой способ моделирования дает очень и очень хорошие результаты. Также наличие NURBS упрощает импорт и экспорт геометрии в другие программы.

Анимация

Возможности редактирования сплайнов анимации, в принципе, сравнялись по мощности в обоих пакетах. Плюсы и минусы есть в обоих, но основная идея GraphEditor в обоих пакетах работает "на ура".

Наличие в 3ds max модуля Character Studio облегчает в несколько раз работу с анимацией персонажей. Более мощная работа с костями в Lightwae3D упрощает работу в ней же. К сожалению, оба пакета уступают таким монстрам, как Maya и XSI, которые предоставляют гораздо более мощный инструментарий по работе со скиннингом и риггингом в персонажной анимации.

Также ощутим недостаток LightWave 3D, связанный с упомянутой историей деформаций. Если в 3ds max параметры объектов, лофтов и прочего в основном анимируемы, то отсутствие истории в LightWave 3D создает затруднения, например, при создании эффекта рукописного текста, когда след чернил представлен геометрией в виде тонкой плоской трубочки, постепенно растущей по пути сплайна. Подобные эффекты в LightWave 3D создаются в Layout и фактически в анимации, раз они относятся к ней. Опять проблема двух программ – необходимость загружать Modeler при редактировании сплайна.

Назад на стр. 050-052-2  Содержание  Вперед на стр. 050-052-4