Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #50, ЯНВАРЬ 2005 г.

3D-мороженое и Flash

Александр Шарахов младший

Спецвыпуск: Хакер, номер #050, стр. 050-056-2


Засучим рукава

Вазочку для мороженого будем создавать методом вращения профиля будущей модели вокруг вертикальной оси симметрии. Для этой цели воспользуемся закладкой Lathe Editor. Нарисуем ломаную линию таким образом, чтобы ее форма приблизительно напоминала половинку вазочки. Выбираем инструмент Add Point Tool (карандашик для рисования кривых Безье) и трудимся :). Если сейчас переключиться в Scene Editor, то объект, который мы получим, будет иметь слишком угловатые грани, поэтому его форму необходимо переделать избавившись от острых углов. Перед началом выполнения операции редактирования узлы должны быть выделены. Для этого предусмотрен инструмент Shape Tool (стрелка). Выделяем по очереди каждую точку, при помощи инструмента Сurve Point округляем углы и очертания предмета. По идее можно воспользоваться для этой цели Tangent Point, которым пользоваться сложнее. Различие между ними в следующем. В первом случае у выделенного узла появятся две направляющие с разных сторон. Они взаимосвязаны: при повороте одной на определенный градус точно так же поворачивается вторая. Воспринимай их как одну линию - это наиболее простая аналогия. При ее повороте наша кривая тоже как бы оборачивается, а внешний вид загогулины зависит от длины направляющей. Этот режим дизайнеры чаще всего используют для создания плавных, обтекаемых фигур. Во втором случае у точки появляются две независимые вспомогательные линии. Этот режим позволяет создавать действительно сложные формы, в том числе несимметричные объекты. В итоге мы придем приблизительно к тому, что изображено на рис. 1.

Теперь наша модель полностью готова. Осталось положить в нее шарики мороженого. В Scene Editor нажимаем на кнопку Create Sphere и получаем то, что изображено на рис. 2.

Чересчур большой размер легко исправить - не снимая выделения со сферы, в поле Radius вводим 0,15 и нажимаем <Enter> . Ниже, в левом меню подсвеченной в настоящий момент закладки Sphere находится не менее интересная - Object. Щелкнем на нее мышкой и в поле Name напишем более осмысленное название, например, "sharik_morogenogo_1". Точно так же можно изменить имя нашей подставки на "podstavka-morogenoe". Ты уже, наверное, заметил в верхнем правом углу программы окошко Scene Hierarchy, в котором можно создавать связи предок-потомок – это хороший способ сохранять организацию объектов. Сделав подставку "родителем" шарика мороженого, мы достигнем того, что при перемещении подставки ее содержимое будет лежать на своем месте как приклеенное. Для образования этой связи достаточно перетащить мышкой "sharik_morogenogo_1" на "podstavka-morogenoe". Выбери подставку (она подсветится обрамляющим параллелепипедом) и переходи на закладку Advanced Modeler. Щелкнем мышкой на шарик мороженого. Появились маркеры перемещения объекта, имеющие вид стрелок: зеленая указывает вверх, красная - слева направо, синяя (которую не видно в окне вида спереди)- в глубину. После перемещения этих стрелок мороженое занимает свое место. Создай еще пару шариков (мороженого должно быть много!) и размести их с учетом того, что всего там будут находиться четыре кругляша (три обычных и один тающий).

Назад на стр. 050-056-1  Содержание  Вперед на стр. 050-056-3