Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #50, ЯНВАРЬ 2005 г.

Сапоги - это наше лицо

Фленов Михаил

Спецвыпуск: Хакер, номер #050, стр. 050-060-2


Панель, содержащая основные команды (<Создать> , <Открыть> , <Печать> и т.д.), должна быть расположена в верхней части окна. Нельзя располагать ее по краям или внизу. В качестве картинок лучше всего использовать стандартные - те, которые используются в таких программах, как MS Office или других программах от MS. Пользователи привыкли к ним и быстрее смогут привыкнуть к твоему интерфейсу. Если не умеешь рисовать, то обращайся к интернету, только не выбирай идиотские рисунки, по которым даже с дешифратором не узнать о предназначении кнопок.

][ style

Если ты создаешь утилиту, в которой не нужен особый пользовательский интерфейс, а достаточно только нескольких пунктов меню, то можно сделать окно в виде рисунка или даже анимации. По щелчку в этом окне можно заставить отображаться всплывающее меню, а при выборе каких-либо его пунктов - диалоговые окна. Именно так поступили разработчики программы Magic Gooddy, и их окно в виде животного (вроде бы гусь) понравилось пользователям.

Однако если все программисты будут делать главные окна в виде рисунков животных, то вскоре монитор превратится в зоопарк и начнет раздражать. Для меня, например, неприятно наличие более двух рисованных персонажей в интерфейсе, поэтому в программе должна быть возможность отключить окно-рисунок и отобразить вместо него красивую иконку в системной области возле часов.

Меню

Любой пользователь начинает знакомство с программой с рассматривания окна и меню, чтобы узнать, какие команды имеются и какие из них чаще всего нужны. Если создать что-то в стиле Windows 9x, то не удастся произвести должного впечатления, хотя, как говорится, в таких случаях красота и удобство вступят в противостояние: стандартизированный интерфейс (Windows, Microsoft Office и т.д.), Windows’кие окошки и кнопочки проверены временем, в них разберется даже слабоумный, а оригинальный интерфейс придется серьезно продумать и испытать на знакомых, чтобы он был, прост, понятен и одновременно оригинален.

Меню тоже можно оформить на свой вкус. Благо и для Delphi, и для C++ есть спецклассы и компоненты, позволяющие создать менюшки любой формы и вида. Программистам на Delphi советую обратить внимание на компонент CoolMenu. Он позволяет создавать меню, которые здоровому человеку и в страшном сне не приснятся :). Его единственный недостаток в том, что компонент платный. Но в сетях, похожих на файлообменные, я видел исходники.

Названия для пунктов меню должны быть короткими и понятными. Лучше всего если название пункта будет состоять из одного или максимум двух слов. Название должно быть коротким и отражать суть предназначения элемента, а более подробное оставь для подсказок, о которых будем говорить позже.

Назад на стр. 050-060-1  Содержание  Вперед на стр. 050-060-3