Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #50, ЯНВАРЬ 2005 г.

Сапоги - это наше лицо

Фленов Михаил

Спецвыпуск: Хакер, номер #050, стр. 050-060-3


Не стоит выдумывать собственные названия для уже ставших стандартными пунктов меню. Например, в большинстве программ есть Файл-> Создать. Используй именно эти названия и не выдумывай что-то типа Файл-> Создать документ - и длиннее, и лишнее слово бесполезно.

Диалоговые окна

Для начала о форме диалогового окна. Конечно же, оно должно быть прямоугольным, а еще лучше вытянутым по горизонтали (ширина должна быть больше высоты). Люди привыкли смотреть на все в горизонтальной плоскости, да и разрешение на мониторе больше по ширине, чем по длине.

Единственное окно, которое может иметь высоту побольше - это окно, отображающее свойства чего-либо. Посмотрим на окна свойств файлов в системе. Оно вытянуто по вертикали, а по всему полю растянут компонент из одной или нескольких закладок. Внизу - кнопки <ОК> и <Отмена> .

В левом верхнем углу диалоговых окон лучше всего расположить красивую иконку на тему того, что должно отображаться в диалоговом окне или какое должно произойти действие.

Справа от иконки лучше расположить текстовое описание. Цвет для этого текста лучше выбрать тот, что используется для рисования заголовка (это константа clActiveCaption). В этом случае можно быть уверенным, что текст будет выделяться при любой цветовой схеме Windows и в большинстве случаев выделение будет смотреться хорошо (цвет заголовка выделяется, но при этом сочетается с цветом внутренней области окна).

Такое оформление подходит не только для Х-программ, но может приукрасить и любую классическую утилиту со строгим интерфейсом. Наиболее одаренным дизайнерам можно попробовать поместить в качестве фона для диалогового окна какой-нибудь рисунок. Но это уже не строгий дизайн.

В диалогах можно помещать большие картинки слева или сверху, как в "Мастерах" большинства Windows-программ. Это действительно эффектно, и я стал вставлять картинки вообще во всех окнах, а не только в "Мастерах".

Кнопки

Тут нужно определится, о каких кнопках идет речь. Для начала поговорим о тех, что находятся на панели инструментов. Здесь должны быть только квадратные кнопки. Вернее, при наличии IBM-совместимых рук можно попытаться создать что-то круглое, но не надо делать овалы или прямоугольники, потому что это неудобно в использовании.

На таких кнопках должен быть только рисунок или подпись в виде одного слова, максимум в виде двух (больше недопустимо). Подробные описания должны быть только в подсказках. Если ты решишь использовать текстовые подписи, то лучше размещать их под рисунком, чтобы кнопка осталась квадратной. Если текст расположить сбоку, то о квадрате говорить не придется.

Картинки для кнопок нужно выбирать так, чтобы все они были выполнены в одной цветовой гамме и при этом как-то соответствовали смыслу команды. Если пользователь не сможет догадаться, для чего нужна кнопка, то он не будет ей пользоваться и смысл твоего труда будет безнадежно утрачен :).

Можно добиться очень интересного эффекта, если установить на панели рисунки маленького размера для кнопок, которые при наведении на них указателя мыши увеличивались бы в размере. Так работает панель задач в Mac OS X, а чем же простые смертные обладатели XP’шек хуже?

Назад на стр. 050-060-2  Содержание  Вперед на стр. 050-060-4